Найти тему
S-AUTO

"Днепр" - одиночка.

Мотоциклы «Днепр» производились на Киевском мотоциклетном заводе и являлись, по сути, «побратимами» аппаратов из Ирбита. Первой моделью тяжелого мотоцикла завода стал довоенный М-72, предназначавшийся для снабжения армии. Эта модель с 1942 года выпускалась в Ирбите, куда эвакуировали завод из Москвы. В своими корнями конструкция уходила к BMW R 71. Так же мотоциклы делали в Ленинграде, Харькове, Горьком.

М-72
М-72

Ликвидация Горьковского мотоциклетного завода позволило провести модернизацию КМЗ под производство тяжелых мотоциклов. Развитие этой модели и привело к появлению всем известных марок «Урал» и «Днепр». И хотя Киевляни пошли в развитии модели самобытным путем, «Днепр» и «Урал» обладали большой степенью унификации. И шансы завоевать место под солнцем в условиях рыночной экономики тоже у них были одинаковые. Причем у КМЗ даже чуть выше. Но не сложилось. Последние мотоциклы «Днепр» под названием "Винтаж" были собраны энтузиастами в ручную из запчастей в 2017 году.

А ведь «Днепр» - одиночка появился на год раньше «Урала», в 1991–ом. Вообще, опыта в производстве интересных мотоциклов у Киевлян было даже больше. А все потому, что начиная с модели М-72, КМЗ являлся официальным поставщиком 9-го управления КГБ СССР. То есть делал мотоциклы для торжественного сопровождения правительственных гостей. Остается только догадываться, почему имея такой потенциал, завод им не воспользовался.

С таким багажом завод вступал в рынок: эскортный "Днепр 14.9" середины 80-х.
С таким багажом завод вступал в рынок: эскортный "Днепр 14.9" середины 80-х.
И "Днепр 14.9М" - конец 80-х.
И "Днепр 14.9М" - конец 80-х.

Одиночная модель "Днепр" КМЗ 8.157.01, появившаяся в 1991 году для рядовых потребителей, не сильно отличалась от основы – модели МТ 11. По сути изменения свелись к доработке подвески, самым заметным из которых стал задний маятник на подшипниках вместо сайлент- блоков, колеса на 18, более «скоростной» мост, введена блокировка задней передачи в КПП, под седлом появился бардачок, по бокам –пластмассовые декоративные крышки.

"Днепр" КМЗ 8.157.01
"Днепр" КМЗ 8.157.01

Дополнили все новое переднее крыло и дуги безопасности. Двигатель 650 см3 мощностью 23,5 л.с разгонял мотоцикл до 125 км/ч.

Патрульный «Днепр-955» и гражданский "Турист".
Патрульный «Днепр-955» и гражданский "Турист".
"Днепр - Казак" КМЗ 8.157-022 импровизированный чоппер. До нулевых успели сделать около 2 000 таких мотоциклов. Электро стартер и "пятиступка" - наследство моделей эскорта.
"Днепр - Казак" КМЗ 8.157-022 импровизированный чоппер. До нулевых успели сделать около 2 000 таких мотоциклов. Электро стартер и "пятиступка" - наследство моделей эскорта.
Чоппер "Хмель" - более чопперный прототип.
Чоппер "Хмель" - более чопперный прототип.
Над "эндуро" под названием  "Динамит" работали еще в СССР.
Над "эндуро" под названием "Динамит" работали еще в СССР.

Мотоцикл должен был стать первым но не единственным в линейке одиночных моделей завода. Компанию ему должен был составить «Турист» на базе патрульного «Днепр-955», чоппер "Хмель", были наработки по эндуро "Динамит" и не только. Но, к сожалению, планам не суждено было сбыться – известная марка стала достоянием истории.

Dnepr Vintage - последний представитель марки.
Dnepr Vintage - последний представитель марки.
-10

_______________________________________________DKW для России - ИЖ 49

Авто
5,66 млн интересуются