Мотоциклы «Днепр» производились на Киевском мотоциклетном заводе и являлись, по сути, «побратимами» аппаратов из Ирбита. Первой моделью тяжелого мотоцикла завода стал довоенный М-72, предназначавшийся для снабжения армии. Эта модель с 1942 года выпускалась в Ирбите, куда эвакуировали завод из Москвы. В своими корнями конструкция уходила к BMW R 71. Так же мотоциклы делали в Ленинграде, Харькове, Горьком.
Ликвидация Горьковского мотоциклетного завода позволило провести модернизацию КМЗ под производство тяжелых мотоциклов. Развитие этой модели и привело к появлению всем известных марок «Урал» и «Днепр». И хотя Киевляни пошли в развитии модели самобытным путем, «Днепр» и «Урал» обладали большой степенью унификации. И шансы завоевать место под солнцем в условиях рыночной экономики тоже у них были одинаковые. Причем у КМЗ даже чуть выше. Но не сложилось. Последние мотоциклы «Днепр» под названием "Винтаж" были собраны энтузиастами в ручную из запчастей в 2017 году.
А ведь «Днепр» - одиночка появился на год раньше «Урала», в 1991–ом. Вообще, опыта в производстве интересных мотоциклов у Киевлян было даже больше. А все потому, что начиная с модели М-72, КМЗ являлся официальным поставщиком 9-го управления КГБ СССР. То есть делал мотоциклы для торжественного сопровождения правительственных гостей. Остается только догадываться, почему имея такой потенциал, завод им не воспользовался.
Одиночная модель "Днепр" КМЗ 8.157.01, появившаяся в 1991 году для рядовых потребителей, не сильно отличалась от основы – модели МТ 11. По сути изменения свелись к доработке подвески, самым заметным из которых стал задний маятник на подшипниках вместо сайлент- блоков, колеса на 18, более «скоростной» мост, введена блокировка задней передачи в КПП, под седлом появился бардачок, по бокам –пластмассовые декоративные крышки.
Дополнили все новое переднее крыло и дуги безопасности. Двигатель 650 см3 мощностью 23,5 л.с разгонял мотоцикл до 125 км/ч.
Мотоцикл должен был стать первым но не единственным в линейке одиночных моделей завода. Компанию ему должен был составить «Турист» на базе патрульного «Днепр-955», чоппер "Хмель", были наработки по эндуро "Динамит" и не только. Но, к сожалению, планам не суждено было сбыться – известная марка стала достоянием истории.
_______________________________________________DKW для России - ИЖ 49