Найти тему

Грузинские заметки 6: Подъем на высоту 2740 метров

Оглавление

Как я описывал в прошлой заметке, в Местиа приезжают только ради гор. Поэтому здесь так много подтянутых туристов, с рюкзаками, палатками и романтическим взглядом в глазах. Это особые люди, которые желают уйти от больших городов, гаджетов, социальных сетей и всей этой урбанизированной жизни во что-то более настоящее и открытое...

Мы с женой точно не относимся к рьяным покорителям вершин, но однажды мы полюбили эти сванские горы и теперь приезжаем сюда каждый год, чтобы провести несколько ночей в палатке с видом на Кавкасиони (так называли Кавказский хребет грузинские цари средневековья)!

Место нашей ночевки — горные озера Корульди, расположенные на высоте 2 740 метров над уровнем моря. Корульди очень популярны среди туристов, приезжающих в Сванети, в первую очередь потому, что до них относительно «легко» добраться.

Есть два маршрута, и оба начинаются в Местиа:

Пеший маршрут, протяженностью 8 км по тропе, постоянно идущей вверх. Это путь для отважных и натренированных людей, которые готовы идти весь день, нагруженные палатками и провиантом.

Подъем по горному серпантину на внедорожнике. Вариант для более ленивых и не менее смелых. Дорога разбита дождями, все время идет вверх. Местные на серпантине чувствуют себя уверенно, и постоянно поднимают группы туристов на своих «Delica». Подъем занимает около 40 минут.

Самая сложная часть пути еще впереди
Самая сложная часть пути еще впереди

Так как у нас тоже самый настоящий рамный внедорожник — мы отправились вверх по серпантину на машине.

Первая половина дороги была традиционно легка и приятна — Паджерик скакал по кочкам, словно горный грузинский козел. Спустя 15 минут серпантин закончился и начался крутой подъем на вершину, в некоторых местах превышающий 45 градусов. Включив полный привод, блокировку дифференциала и заниженную передачу мы медленно, под громкий гул мотора, со скоростью 2 км/ч поползли вверх.

Каждый крутой подъем останавливались на передышку, чтобы не сжечь сцепление
Каждый крутой подъем останавливались на передышку, чтобы не сжечь сцепление

В этот самый момент я испытал те же эмоции, что и год, и два года назад — смесь адреналина и первобытного страха.

В голове пронеслась череда мыслей: «выдержит машина или нет?», «если сломаемся, то как выбираться?», «а если покатимся назад, то там же обрыв...».

Более-менее ровная часть дороги, а вот за холмом скрылся крутой подъем
Более-менее ровная часть дороги, а вот за холмом скрылся крутой подъем

Но Паджерик упорно тянет вверх, и когда уже кажется — «ну все, сейчас заглохнем!», он берет новую высоту и продолжает подъем. И вот, спустя 20 минут испытания удачи, показалось горное плато. Это наша конечная точка на сегодня — «фухх, все хорошо!», — мы добрались, машина в очередной раз доказала свое горное предназначение!

Чем выше, тем становится прохладнее, но все равно солнце опасно печет
Чем выше, тем становится прохладнее, но все равно солнце опасно печет

Нашему взору открылся заснеженный Кавказский хребет — природная стена, многие тысячи лет защищающая Грузию от набегов с севера. Сложно описать словами этот вид, и даже фото не смогут передать величественность этих гор. Здесь просто надо побывать, хотя бы раз... И полюбить это место навсегда... У нас так именно так и получилось.

Одно из озер Корульди с видом на Кавкасиони
Одно из озер Корульди с видом на Кавкасиони

Дальше нам предстояло раскинуть палатку, осмотреться и провести первую ночь. Первая ночь в горах — это всегда нечто.

Но об этом в следующей заметке...

Подписывайтесь на канал и читайте о моих путешествиях по Грузии и не только!

Предыдущая заметка: Сто километров горного серпантина