Найти тему
DigEd

Бывший директор по продуктам Пирсона размышляет о 4 мегатрендах, формирующих глобальное образование

Оглавление

Время чтения 6мин

Люйен Чу теперь директор по продуктам в Trilogy Education. Это следующие мегатренды будущего по его оценке:

1. Образование адаптируется к миру постоянных изменений

Говорят, что Фрэнсис Бэкон был последним, кто знал все. Верно ли это или нет (а на самом деле это не так), основная реальность такова, что для большей части человеческой истории образование означало овладение конечным и неизменным набором знаний и навыков.

Очевидно, это уже не так. В начале 1980-х годов Бакминстер Фуллер заметил, что до 1900 года человеческое знание удваивалось примерно каждое столетие. К концу Второй мировой войны он удваивался каждые двадцать пять лет. Сегодня, по современным оценкам, человеческие знания удваиваются каждые тринадцать месяцев. Эта тенденция, вероятно, сохранится; эксперты из IBM предположили, что знание может удваиваться каждые 12 часов, поскольку Интернет вещей растет.

Мало того, что это означает, что само знание расширяется экспоненциально, но что знания и навыки, которые мы узнали в прошлом и рассчитываем в нашей жизни, становятся все более устаревшими. Наше основное понимание науки, математики, гуманитарных наук и социальных наук перестраивается головокружительно. Искусство и культура претерпевают постоянную трансформацию. Даже английский язык меняется и развивается быстрее, чем когда-либо в своей истории.

По крайней мере три важных последствия этой новой реальности для образования:

Мы нуждаемся в переподготовке и повышении квалификации на протяжении всей нашей карьеры и жизни, чтобы оставаться продуктивным и уместным.

Хотя это кажется гиперболическим, я уверен, что большинство директоров по технологиям сегодня согласятся с утверждением соавтора Sun Microsystems Скотта Макнили о том, что, если не обновляться, ценность знаний инженера уменьшается на 25 процентов в год , Подумайте об этом как о человеческой инверсии Закона Мура. Ваши знания о COBOL или Fortran (или, может быть, даже Ruby) не будут вам очень полезны, если вы сегодня ищете работу по разработке программного обеспечения (хотя справедливости ради стоит отметить, некоторые из них нашли способы извлечь выгоду из дефицита, созданного устареванием).

Мы не только должны усовершенствовать наши текущие рабочие места, но мы должны помнить, что рабочие места, которые действительно имеют значение в эпоху автоматизации и искусственного интеллекта, возможно, не те, что мы считаем.

Вам может быть интересно узнать, что услуги по обучению, здравоохранению и гостеприимству, а также подготовка продуктов питания входят в список критических профессий в 2030 году, вместе с более очевидными, такими как разработка программного обеспечения, наука о данных и кибербезопасность. Традиционные поставщики образования в целом пытались переориентироваться на навыки, которые действительно будут иметь значение для сегодняшних учащихся, когда они приступят к своей карьере.

Самое главное, что во время ускоренных изменений нам действительно необходимо формировать самые фундаментальные навыки.

Я не имею в виду «три R» (чтение, письмо, арифметика), но более важные навыки - устойчивости, роста мышления и обучения на протяжении всей жизни. Сегодня изменение - единственная константа. Те, кто в конечном итоге преуспеют, будут использовать это постоянное изменение и осознают, что их решимость и способность применять свои знания и понимание к новым обстоятельствам - это то, что поможет им продвинуться.

Основополагающая потребность в обучении на протяжении всей жизни - не как какой-то абстрактный гуманистический идеал, а как необходимое условие для индивидуального выполнения и достижения - делает образование важнейшей и ценной отраслью в современной экономике знаний. Но только в том случае, если оно может переопределить свое базовое ценностное предложение. Что подводит меня к следующему тренду ...

2. «ROL» - возврат затрат на обучение

По словам ЮНЕСКО, к 2030 году мир добавит 120 миллионов новых студентов, ищущих доступ к высшему образованию, в том числе 50-процентное увеличение числа учащихся, ищущих образование за пределами своих родных стран. Это в шесть раз больше числа студентов высших учебных заведений в США сегодня. Большинство из этих новых студентов будут из частей развивающегося мира, которые испытывают взрывной рост доходов и стремлений среднего класса (прежде всего Китая и Индии).

Для большей части этого следующего поколения учащихся высшее образование будет означать не только обучение ради обучения, но и анахроничное убеждение в том, что высшее образование само по себе гарантирует  доходную занятость. Студенты больше чем когда-либо будут сосредоточены на «возврате затрат за учебу». В частности, как инвестиции, которые я делаю в своем образовании сегодня, ведут к будущим достижениям, исполнению и счастью, особенно в период беспрецедентного уровня задолженности студентов и растущих издержек за обучение в колледже?

Это означает, что учащиеся станут все более изощренными покупателями, и это образование станет рынком, все более ориентированным на данные, помогая студентам найти программы и учреждения, обеспечивающие наилучшие результаты.

3. Доверительная роль традиционных учебных заведений

Во многом в ответ на два вышеизложенных вопроса за последние годы наблюдался огромный рост альтернативных поставщиков образовательных услуг: от академических кругов до буткампов и онлайн-сообществ. Но послужной список этих вариантов был в лучшем случае смешанным, о чем свидетельствует недавняя тенденция к тому, что буткампы выходят из бизнеса.

Многие из новых игроков в пространстве альтернативного образования точно восприняли тенденции, о которых говорилось выше, но также недооценили проблему использования высококачественных образовательных программ и сохраняющуюся важность признаваемых сертификатов.

Несмотря на невероятные темпы изменений в образовании, общество продолжает демонстрировать более глубокое доверие к институтам, которые имеют долгую историю, позиционирующие себя как улучшающих жизни учеников посредством обучения. Значение дипломов из Колумбийского университета или Georgia Tech или Berkeley или UCLA было чрезвычайно долговечным, несмотря на сейсмические изменения в образовании в последние годы.

Но по мере того, как темпы перемен ускоряются, и поскольку учащиеся все больше сосредотачиваются на «ROL», эти доверенные учреждения должны будут приспосабливаться, чтобы сохранить свою непреходящую важность в нашем обществе путем переориентации, чтобы сосредоточиться на навыках, которые действительно нужны студентам сегодня для успеха в жизнь. Это не означает, что традиционные университеты должны избегать своих унаследованных академических программ, чтобы сосредоточиться исключительно на навыках трудоустройства. Поистине уникальная ценность наших лучших высших учебных заведений - это широкий и разнообразный академический и социальный опыт, который они предоставляют своим ученикам. Расширяя свои программы с упором на трудоустройство, эти учреждения могут предоставить студентам не только инструменты, чтобы быть готовыми к карьере, но и знания, мудрость и любовь к обучению, которые должны быть действительно успешными в жизни.

4. Роль технологии

Если это правда, что в течение следующего десятилетия мы увидим 120 миллионов новых студентов в высшем образовании, или даже если половину или третью часть от этого, то отрезвляющая реальность состоит в том, что просто недостаточно классных комнат по всему миру, в которых можно преподавать их. Вот почему в течение следующих нескольких лет мы увидим значительное увеличение онлайн-обучения.

Технология - это единственный жизнеспособный способ масштабирования серьезных проблем и возможностей доступности, с которыми мы сталкиваемся в сфере образования. Но в то время как потенциал и масштаб будут широко распространяться, технология позволяет сделать обучение гораздо более привлекательным, связанным, творческим, персонализированным и основанным на данных, что предполагает, что мы можем быть на пороге принципиально революционизирующего образования.

По сравнению с тем, как ранние чемпионы edtech должны были работать десятилетиями назад, новые технологии, которые мы начинаем использовать в образовании, кажутся научной фантастикой. Этим летом Pearson и IBM запустили пилот виртуального наставника AI на базе Уотсона, чтобы помочь студентам, изучающим социологию, правительство и публичные выступления. Хотя я не верю, что в обозримом будущем мы должны или даже могли бы заменить человеческих инструкторов машинами, перспектива расширения возможностей преподавателей помочь многим другим студентам во всем мире достичь прогресса в их обучении невероятно увлекательна и будет иметь глубокое влияние по улучшению образования в масштабе.

Моя сильная убежденность, основанная на моем опыте последних нескольких лет на разработке стратегии глобального образования, заключается в том, что на пересечении этих тенденций самая захватывающая возможность - для учащихся, педагогов и предпринимателей. Компании, работающие в центре этого перекрестка, имеют наибольший шанс по-настоящему революционизировать преподавание и обучение в глобальном масштабе.

Источник