Другое дело - горшочек с кактусом. И горшочек очень прост по форме: он напоминает или прямоугольник, или обрезанный треугольник. И сам кактус: овал или несколько овалов с колючками.
Его просто нарисовать парой-тройкой простых ЛАКОНИЧНЫХ линий.
Хотя задание кажется не сложным, но все-таки детям 4-5 лет пока трудно нарисовать и закомпоновать вазу. Так что я родителям советую сделать шаблон из плотной бумаги. Еще раз напомню, что основными нашими задачами являются графические задачи. А в обучении таких маленьких детей рисованию лучше двигаться не спеша, не совмещая сразу много задач.
Возьмите для задания лист А-5.
Сперва дети карандашом пусть обведут шаблон вазочки. Размещать его стоит, оставляя сверху место для букета цветов а справа или слева для горшочка с кактусом. Однако не стоит"ставить" его прямо на край листа, или "приклеивать" в боковой границе листа . Постарайтесь приучить детей в большинстве случаев размещать объекты, оставляя пусть небольшие , но поля со всех сторон объекта.
Когда вазочка нарисована, поставьте рядом 4 точки, так, чтобы соединив их линиями, ребенок получил простой горшочек.
Теперь предложите нарисовать в горшочке кактус, а в вазе цветы.
После этого предложите отсоединить прямой линией плоскость стола, на которой стоят горшочек и ваза. Обратите внимание детей, что линия должна проходить чуть выше оснований предметов, ведь предметы стоят на столе, а не на его краешке.
Затем дайте ребенку линейку и предложите разделить вазу на несколько широких линий под узоры.
Пусть он заполнит получившиеся полоски простыми узорами из таблиц фактур или по желанию. Можно чередовать узоры, можно использовать разные.
Также узорами заполняются горшочек (для него берутся наиболее простые, лаконичные узоры в отличие от вазы), фон, скатерть на столе.
Таблиц фактур в интернете очень много, главное, найти подходящие по сложности. И использовать сперва наиболее простые, постепенно усложняя.
Теперь все нарисованное обводится черной гелевой ручкой или линером. Попросите ребенка сделать это максимально аккуратно и старательно.
После того, как все обведено, попросите детей удвоить, сделать толще линии контуров предметов. Это будет не просто сделать аккуратно, но попросите детей поправить еще и еще.
Графика требует постоянной работы над улучшением качества линий.
Говорите ребенку, что линии не хочется быть лохматой. не причесанной, не красивой. Просите его "причесать" линию, сделать ее идеальной, словно сделанной на компьютере.
Не нужно надеться, что все получится с первого же раза и слишком давить. Но все равно нужно методично двигаться, урок от урока стараясь улучшать результат:)
Ну и наконец, предложите ребенку раскрасить получившуюся "раскраску" цветными карандашами.
Так как сейчас появилась возможность комментариев, делитесь работами своих детей, выполненных по моей программе, в комментариях:) А также задавайте вопросы:)