Труп лежит лицом вниз около дивана, над ухом мигает синий индикатор активного соединения с интернетом. Надо проверить, что транслирует в сеть мёртвый мозг, может получиться отличный контент для ютуба. Синтетические мышцы омерзительно громко скрипят при каждом движении, софт с трудом подавляет паническую атаку. Перекинутое в хард сознание мечется, запертым в клетке гиббоном, трясет невидимые прутья. Черные волны животного ужаса застилают глаза.
Шарниры в коленях скрипнули, с грацией дубового чурбана наклонился над трупом, перевернул с трудом контролируя руки. Дряблое тело, изношенное десятилетиями нервозов и сверхурочных, размякшее за последние годы относительной свободы. Широкая залысина и пожелтевшие от никотина зубы.
— Мерзость…
Левый глаз глючит, картинка рябит и распадается на белый шум и цветной снег. Терпимо, сидеть в нём, надеюсь, не долго. Дом должен заказать новое в момент фиксации смерти. Труп сжимает бутылку пива, по линолеуму растеклась тёмная лужа, затекла под диван.
— Погоди…я пришел домой, сел на диван…пиво я не брал!
Проковылял на кухню хватаясь за стены, правое колено отключилось. Грёбаные Онисинт, никак не научатся делать суставы, не конечности, а протезы девятнадцатого века.
— За что спрашивается деньги отдал? А ладно…чёрт с ним, с такой скидкой пойдет.
В холодильнике обнаружилась распечатанная упаковка пива, отшатнувшись рухнул на стул, почти упав на пол.
— Нет…нет…передача должна быть в момент смерти…а не до…выходит…
Повернулся к двери, труп лежит в луже пива, рядом жалобно мяукает кот, непонятно где прятавшийся.
— Выходит, я просто копия.
Левый глаз отключился.
— Я. Настоящий Я — мёртв…
Кот осторожно вошел на кухню, опасливо косясь на меня сел у миски. Сердце пронзила фантомная боль, ладонь лязгнула по грудной пластине, кот подскочив убежал прочь, потешно забуксовав на линолеуме.
Проводив питомца взглядом проковылял к холодильнику, достав корм захлопнул дверцу. Кот вернулся на шум открываемой упаковки, недоверчиво мяукнул, голод пересилил страх и животное склонилось над миской, активно работая челюстью.
Вернувшись к трупу сел рядом на пол, пристально вглядываясь в остекленевшие глаза.
— Нет, я не могу быть копией…это же варварство! Не имеет смысла! Такое вскрылось бы, в первый же год развития технологии!
Обществу плевать кто ты, копия или оригинал. Никто не заметит подмены, но я замечу.
— Плевать…— прохрипел я, модулятор голоса начал сбоить, — теперь нет смысла беспокоиться об этом.
«Нет, есть. Дом заказал новенькое, биологическое тело. Что станет с тобой, когда сознание автоматически загрузится в него по домашней сети? Раз они забросили обычную копию из биологического тела?»
На автомате проверил заказ. Молоденький клон с парочкой генных модификаций для усиления сердца и снижения жировой прослойки. Доставка через пол часа.
Полчаса до второй смерти.
Рухнув на диван включил телевизор, попав на рекламу, с дисплея во всю стену улыбчивый мужчина рекламирует сверх защищённый удаленный банк данных.
— Ведите дела управляя телом из самого безопасного места на планете! Без потерь памяти и копирования! Всего пятьдесят тысяч в месяц за аренду сервера! Онисинт — гарантия качества!
«Я нервно хохотнул, ощущая взрыв эйфории и облегчение. Вот оно, решение всех проблем! Загружусь в банк данных и больше никаких страхов!»
Мысль оборвалась, срезанная лазером прозрения.
— Онисинт?
«Что им стоило прошить кибер «мозг», на подтирание последних пяти — десяти минут жизни? Включить пару софтин отвечающих за панику и страх смерти?! А потом, вишенка на торте, подсунутая реклама дата-центра. Смотрите, как удобно, решение всех страхов и проблем, за энную сумму.»
— Сволочи! В следующий раз закажу у конкурентов, не поведусь на скидочки!