Есть несколько школьных предметов, которые очень сильно обесценились со временем. Часть из них безусловно не заслужено. Например, те которые связаны с творчеством – ИЗО и музыка. А ещё есть физкультура и технология. И тут вообще чёрт ногу сломит, что творится.
Сегодня поговорим про физическую культуру и не много про спорт в школе.
Дети нынче слабые пошли…
Чего уж тут греха таить, сидячий образ жизни сопровождает нас повсюду. И дети, казалось бы, «непоседы», тоже к сожалению очень мало двигаются.
Да есть те, кто ходит в различные спортивные секции, но их меньшинство. Остальные заняты в творческих кружках или школах искусств либо же вообще предоставлены сами себе и заняты «ничем», и хорошо, если гоняют футбол или хоккей, ездят на велосипеде или просто гуляют. Однако, просто посмотрев вокруг, мы видим школьников, у которых есть лишний вес и отсутствует какая-либо физическая подготовка. И таких достаточно много.
Как проходит урок физкультуры?
Обычно, школьники идут переодеваться. Потом разминка. И вот уже прошло 15 минут от урока. И тут…
Правильно – начинается сдача нормативов. Когда и где они успели натренироваться? Вопрос без ответа. Ведь домашнее задание по физ-ре не задают, вроде бы. То есть вроде как должны уметь!
Потом звонок. И всё. Обратно переодеваемся и вперёд на математику, контрольную писать.
Немного об инфраструктуре…
ü Раздевалки это чаще всего небольшое душное помещение, а про индивидуальные шкафчики для ценных вещей лучше промолчу. Это из разряда фантастики.
ü Душевые… Во-первых их нет (есть, но не работают). Во-вторых, когда ими пользоваться? Вот очередной вопрос без ответа.
ü Инвентарь. В последние годы стало намного лучше. По крайней мере, в крупных школах. Это ПЛЮС.
Главное – учителя физкультуры
Чтобы ребёнок захотел заниматься чем-либо, в нашем случае физкультурой. Его необходимо вдохновить. Мотивация по типу кнута и пряника здесь точно не пройдёт. Потому, что никто, в наше стремительное время не станет заставлять ребёнка вечером бегать кросс, когда ещё не сделана «домашка» по математике, физике и химии. И это уже к вопросу о ценности физкультуры как урока.
Личный пример. Класса до восьмого я был не спортивный рыхловатый пацан. И тут к нам в школу пришёл «физрук». Сильный, жилистый с большим опытом туристических походов. Он мог подтянуться 50 раз (пятьдесят!!!), это не опечатка. И при школе как-то организовался клуб. Очистили подвальное помещение, где когда-то располагался тир, а потом долгие годы склад всякой всячины. Появились простенькие тренажёры, штанга, турник, брусья. И уже через год я научился подтягиваться 25 раз, а до этого с трудом раз пять. Естественно походы. Появилось туристическое снаряжение. И т.д.
Ну и вывод
Сейчас по учебной программе есть три урока физкультуры в неделю. На уроке реальная физическая активность составляет около 20 минут. Итого один час в неделю. Вы думаете этого достаточно? Вряд ли!
Ну и вопрос, который остается открытым. А какая польза в таких уроках физультуры? Зачем они нужны?