Интернет-магазины уделяют много внимания красивому дизайну и ведению соцсетей, но при этом совершенно забывают о такой важной части маркетинга, как работа с отзывами.
📎 Исследование института Баймарда показало: в Европе и США на 40% сайтов пользователи не могут загружать свои фотографии товаров, на 65% сайтов приходится вводить огромное количество данных, чтобы оставить отзыв. Вдобавок сотрудники 80% интернет-магазинов никак не реагируют на отрицательные отзывы, что плохо сказывается на репутации.
📌 В России ситуация ничуть не лучше, так что сейчас у любого интернет-магазина есть шанс вырваться вперед и привлечь максимум клиентов. И первое, что нужно сделать — дать клиентам возможность легко и быстро оставлять визуальные отзывы, то есть фото и видео приобретенного товара.
Почему визуальные отзывы работают
- Вызывают доверие. В тексте можно написать все, что угодно, а на фото или видео однозначно будут видны не только преимущества, но и недостатки товара.
- Персонализированы. Клиенты увидят отзывы от людей с тем же телосложением или цветотипом, и им будет гораздо проще понять, стоит ли покупать конкретный товар. Это особенно актуально для интернет-магазинов, где клиент не может примерить одежду или воспользоваться тестером косметики
- Снимают возражения. На фото и видео сразу видно, что товар доставлен в полной комплектации, можно оценить его внешний вид и отчасти качество.
- Приятны на вид. Картинки и видео смотрятся лучше, чем простыня текста, они отлично дополняют карточку товара и дизайн сайта в целом.
- Экономят время. Просмотреть несколько картинок можно гораздо быстрее, чем прочитать десятки отзывов. Выбирая между двумя магазинами, занятой посетитель предпочтет тот, который сэкономил его время — тот, где ему не пришлось читать.
- Дают социальное доказательство. Отзывы из Инстаграма демонстрируют лайки и комментарии в карточке товара, то есть показывают, что товар нравится широкому кругу людей. Согласно исследованию Qubit, одно только это повышает конверсию сайта на 2,3%
Но это не значит, что от текстовых отзывов нужно отказаться совсем. Они все еще полезны, в первую очередь тем, что оставить их достаточно просто. Лучше, чтобы у клиентов была возможность рассказать о своем впечатлении не только через фото и видео, но и просто текстом — и многие покупатели наверняка его прочитают.
Кроме того, текст отлично дополняет фото и хорошо смотрится во ВКонтакте или в Фейсбуке — в этих соцсетях люди часто пропускают видео, но охотно читают даже длинные текстовые посты
Ну и текстовые отзывы просто незаменимы там, где клиенты делятся своим впечатлением о магазине или бренде в целом — о работе продавцов, обстановке, удобстве интернет-магазина. Текст и визуальный контент могут гармонично дополнять друг друга на страницах интернет-магазина — вместе они отлично ответят на все возражения клиента.
КАК ПОЛУЧИТЬ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ
По сути, визуальные отзывы — это UGC-контент, то есть контент от пользователей. Покупатели создают его сами, и все, что вам нужно — просто взять его и разместить. Но для этого покупателя нужно сначала простимулировать этот отзыв оставить. Сделать это можно в любой точке коммуникации с клиентом, как оффлайн, так и онлайн.
👉 В магазине лучшим стимулом будут текстовые призывы: наклейки на кассах и в примерочных, селфи-зеркала. Будет уместно, если продавец-консультант или кассир тоже упомянет, что клиент может оставить отзыв. Обязательно используйте в соцсетях геолокацию и напоминайте клиентам, что они могут отметить в соцсетях ваш магазин.
При продажах через интернет возможностей для напоминания еще больше. Говорите об отзывах в рассылках на любую тему, напишите в личном кабинете и на сайте, используйте призывы в соцсетях. Обязательно присылайте призыв оставить отзыв тем, кто сделал покупку.
Полезно будет напоминать об отзывах в соцсетях. Можно как делать обычные напоминания, так и устраивать конкурсы!
Действуйте по этому плану — и количество визуальных отзывов к вашим товарам будет только расти, их качество — улучшаться, а доверие к вашему бренду от клиентов достигнет невиданных высот!