Найти тему

Роман Аранин: «Хочется мир менять. Сосредотачиваться на своих болячках скучно»

Военный летчик, спортсмен-экстремал, успешный бизнесмен. В 2004-м в 34 года разбился на мотопараплане. Когда очнулся, слушалась только голова. Тело полностью парализовало. Сначала сделал инвалидную коляску для себя, теперь это международный бизнес: компания вышла на рынки Европы, Новой Зеландии. Сначала взялся сделать удобным для колясочников родной Калининград, теперь замахнулся на всю страну. «Лучший социальный предприниматель России-2015». Роман Аранин рассказал нам свою удивительную жизнеутверждающую историю, достойную экранизации.

Военный летчик, спортсмен-экстремал, успешный бизнесмен. В 2004-м в 34 года разбился на мотопараплане. Когда очнулся, слушалась только голова. Тело полностью парализовало.

— В 15 лет в аэроклубе я уже вылетел самостоятельно на спортивном самолете Як-52. Оглянулся, а инструктора в кабине нет — навсегда запомнил. На все, какие в Алма-Ате были горные вершины, к 10-му классу я поднялся. Парашютный спорт, альпинизм, спелеология, скалолазание, горные лыжи, виндсерфинг — всем занимался.Когда пошел в армию, начался развал Союза. Мы поступили в Борисоглебск, потом училище расформировали, кинули нас в «Качу» (Качинское летное училище в Волгограде. — «Нация»). Там мы выходим на полеты, у нас по 120 часов налета на Л-39, а у инструкторов — по 12.

Непорядок.

Потом попали в Харьков. И тут Украина отделяется. А мы все из России. И мы всей эскадрильей отказываемся принимать присягу на Украине. Месяц бомжевали в училище. Там всем было по большому счету все равно — приняли присягу или не приняли. Потом все-таки прислали за нами самолет, отправили в «Качу» и выпустили.

***

В авиации быть и не летать — это нереально. Приходить каждый день, изучать особые случаи в полете, красить бордюры — совсем не то, чего мне хотелось. А керосина просто не было, чтобы летать. Поэтому решил уволиться, у меня уже был первый ребенок — надо было зарабатывать. В это время, году в 1992-93-м, как раз начался Китай, и я пошел первопроходцем-челноком. Со временем стал заниматься оптовыми поставками игрушек, мы были самыми крупными в Казахстане, дело шло неплохо. Потом случился неприятный случай: нам с женой пришлось отстреливаться из газового пистолета в своем районе. Это была стычка чисто на национальной почве. Мы не собирались уезжать из Казахстана, но тут же покидали вещи и уже через два дня были в Калининграде.

Читайте полностью по ссылке.