Есть только одна формула составления резюме, которая срабатывает в конкурсе за вакансию. И она основана на цифрах и данных.
Рекрутерам нужно резюме кандидата, чтобы узнать все о его предыдущих работах и опыте. Селеста Джой Диаз, менеджер по подбору персонала в Amazon, считает, что есть только один правильный способ презентовать себя как лучшего кандидата и довольно много способов, чтобы испортить впечатление о себе.
Обратите внимание, что…
1. Нельзя просто так называть компанию, в которой вы работали, и должность, которую вы занимали. Обычные «наименования» не несут никакой конкретики о том, чем вы занимались ежедневно на протяжении долгого времени.
2. Краткое описание работы тоже не работает. «Мы знаем, что наши кандидаты многое делали у предыдущих работодателей, но мы хотим подробнее знать что именно», - говорит Селеста Джой Диаз.
3. Одного только названия должности рекрутеру недостаточно, чтобы определить ценность кандидата, охватить набор навыков, которыми он обладает, и широту его знаний. Самое главное в резюме – это результаты, которые каждый человек демонстрирует на своем рабочем месте, независимо от названия должности.
Как выглядеть профессионалом в глазах рекрутеров
Замените длинный список стандартных ежедневных задач в своем резюме конкретной информацией и данными.
Название должностей бывают очень красивыми, но рекрутерам, как правило, гораздо интереснее проекты, в которых вы принимали участия, и достигнутые результаты.
Чтобы по-настоящему впечатлить рекрутера уровня Amazon и известных компаний, указывайте цифры и данные, которые раскрывают объемы выполненной вами работы.
Например:
Я создал решение для X количества клиентов, благодаря моему решению они сэкономили X сумму денег. Для этого мне потребовался навык X.
этом абзаце вы сообщаете о финансовой выгоде, которую приносите компании (для менеджеров по продажам – это вообще необходимый пункт в резюме!). А увеличение прибыли – это именно то, ради чего любая компания нанимает специалиста.
Что делать, если ваша должность не выражает конкретный финансовый результат?
Тогда вы должны перевести свои профессиональные успехи в цифры и конкретные показатели. Например, журналист это может сделать следующим образом: «В неделю я писал X количество статей, которые привлекали на сайт X уникальных посетителей в месяц».
Такие показатели помогают работодателям быстро определить, способны ли вы встроиться в цели бизнеса.
Помимо этого, вы можете указать в резюме:
- как вы достигали профессиональных целей;
- сколько проектов у вас было в работе;
- размер вашей команды;
- размер клиентской базы, с которой вы работали;
- сколько новых клиентов вы привлекли.
Удачи!
Автор: Яна Аржанова