Найти тему
GoDesigner

Как создать бренд

Мы часто путаем понятия бренда и фирменного стиля. В действительности же бренд — это нечто большее, что логотип и визитка.

Фокусируя внимание на одном логотипе, вы не заслужите доверия!

Когда мы запускаем новый проект, одной из первостепенных задач становится разработка бренда, но часто под этим подразумевают лишь решение фундаментальных вопросов: создание логотипа, конверта и сайта. Прискорбно, но это едва ли укрепит позиции на рынке, полном конкурентов, знаков и цен. Фокусируя внимание на одном логотипе, вы не заслужите доверия!

Бренд — это личность компании, её поведение, настроение и то, как она «одета», лишь  временно маскирует отсутствие внутренних качеств. Таким образом, прежде, чем рекламировать свою фирму, постарайтесь понять её характер. Представьте, что она — личность! Что нужно, чтобы вам она понравилась?

Бренд — это то, как вы общаетесь с внешним миром, как взаимодействуете с вашими клиентами, это совокупность эмоциональных эпитетов, которыми можно описать вашу компанию. И это не только красивые слова. Слова можно подобрать разные.

Человек — существо социальное. Он всегда в поиске единомышленников. Только дизайнеры выслеживают красивую типографику в логотипах, остальные интуитивно ищут характер и индивидуальность. 

 •
Представьте, что ваша компания — личность! Что нужно, чтобы вам она понравилась?

Клиенты выбирают вас не только за способности, но за ощущения, которые вы вызываете: прозрачность, ответственность, дружелюбие, энтузиазм и пр. Например, «Додо Пицца». Руководители не прячут лиц, а выкладываем их в блоге, группе и на fb. Компания делает обратную связь очевидной и доступной.

Из проекта на сайте GoDesigner.ru
Из проекта на сайте GoDesigner.ru

Другой пример — сеть блинных «Теремок». Они не только пекут блины, но и называют покупателей сударем или сударыней. Концепция имени и русского начала поддерживается теплым приветствием на исконный манер.

Основатели сервиса Mailchimp сфокусировались на том, чтобы выделить индивидуальность героя «по ту сторону монитора»: это заметно как в твиттах, так и в общей атмосфере сервиса. Он шутит, он помогает, а главная страница — это будто его рабочее пространство, привычное, как и у нас. 

То, как «одета» ваша компания, лишь  временно маскирует отсутствие внутренних качеств.

И такая эмоциональная история может присутствовать не только у клиентской-ориентированных продуктов. B2B компаниям тоже важно обладать индивидуальностью, ведь конечный потребитель — это не робот, а человек, который ищет себе подобных... или полезных.

-3

Только не поймите нас неправильно. Каждой компании нужен логотип, но это лишь первый шаг. Все те качества, которые вы определили, создавая, например, знак, должны достигаться как роликом на радио и растяжкой над трассой, так и вашим поведением. Другими словами, характер и индивидуальность вашего логотипа должны быть ощутимы во всем, что вы делаете или производите!

Поэтому, когда вас кто-то спросит про ваш бренд, опишите ему не только свою деятельность, но и обратите внимание на то, как это звучит. И пусть именно это станет вашей визитной карточкой!