Найти в Дзене
LBS - бизнес-истории

Эффективные принципы маркетинга услуг (Ч1 - борьба за внимание)

Эффективные принципы маркетинга услуг (Ч1 - борьба за внимание)

Маркетинг услуг - особая каста. Факт, что услугу продать сложнее товара, т.к. она нематериальна.

Поэтому на первый план выходит грамотная презентация (ценностное предложение).

Хорошо в теории, а на практике любое действие бизнеса встречает сопротивление со стороны клиента, лежащее в треугольнике сомнений потребителя:

Представьте, что вы настроили рекламу в Фейсбуке - доносите аудитории некую ценность. А люди вам отвечают:

А) Я вас не вижу

Б) Я вас не понимаю

В) Я вам не верю

Неплохо, если хотя бы последний пункт вы примете за непреложный факт.

Рассмотрим 3 вида дефицита маркетинга услуг и рецепты эффективного продвижения.

1 - "Я не вижу ваше сообщение”

Если мы разделим маркетинг на задачи, то основной станет - привлечение внимания.

Плотность информации такова, что человек крайне избирательно подходит к её потреблению. Малейший перекос (неинтересно, неприятно, ожидаемо, банально, как у всех) и самое ценное предложение компании выстреливает в пустоту. Его просто не видят.

Поэтому маркетолог должен не только создавать ценность, но и разрабатывать пути её донесения до потребителя.

Как нам бороться с дефицитом внимания? 9 способов

-2

---Краткосрочное. Задача - на 2-3 секунды привлечь человека, просто чтобы он посмотрел и сосредоточился на нашем сообщении.

---Долгосрочное. Завоевать доверие, признание и получить таким образом надёжный канал коммуникации.

Привлекает внимание:

РАЗРЫВ ШАБЛОНА

Придумывайте новые ходы: первые абзацы продающих текстов, фото в рекламе, обращение к ЦА…

“Индивидуальный подход”, “динамично развивающаяся компания”, “ни для кого не секрет, что...” - это фоновый шум, как тиканье часов. Эти сообщения не видят читатели, потому что глаз не цепляется, ты всё это где-то когда-то уже читал. Неинтересно.

Пример разрыва шаблона:

---в контекстной рекламе

-3

---в баннере интернет-магазина (рубят правду во втором варианте - и покупатель это ценит)

-4

Хотите, чтобы вас заметили? Удивите потребителя!

Конечно, креатив - не панацея. Иногда я бы вообще запретил его использовать. По одной причине - потому что нет перехода от этапа “Зацепили” до этапа “Объяснили зацепку и перешли к делу”.

Откройте папку “СПАМ”. Большинство тем у писем - креативные. Логика рушится, когда в письме отсутствует объяснение такого креатива и связь с Предложением.

Поэтому! Когда говорим о привлечении краткосрочного внимания через разрыв шаблона, то думаем, как перейти к ценностному предложению и связать 2 звена.

ВЫГОДА

Второй и несложный способ. Не верьте, что люди не переваривают рекламу, это частичная правда. Просто она зачастую слишком агрессивна и запущена на всех без разбору.

В реале покажите выгоду человеку, которому это нужно в подходящий момент времени и всё получится.

Причём, польза необязательно будет материальной. У нас масса горячих точек:

---амбиции

---страх за будущее

---желание присоединиться к лидерам

---любопытство

---жадность и пр.

Что касается нужного человека в верный момент времени, то распишите по сегментам путь покупателя в классической схеме:

Осознание проблемы - Поиск решения - Оценка вариантов - Решение о сделке - Оценка результата

И вы увидите, что даже у представителей одной группы на разных этапах приоритеты отличаются.

Как продавать через сайт, если разная ЦА?

СТОРИТЕЛЛИНГ

Непростой формат, но действенный в плане привлечения внимания.

Пишите истории в соц.сетях, блоге, на странице “О компании”, в буклетах.

Рекомендации:

  • Начинайте с действия
  • Покажите сразу, что это история (можно начать с диалога)
  • Дайте конфликтную ситуацию (если в реальности её не было - придумайте)
  • Развивайте события, не задерживайтесь на одном “кадре”, это утомляет

ПРОВОКАЦИИ

Увы, но у нас этот способ давно приравнялся к пошлости. Запости сиськи, слоган “сосу за копейки” или что-то в таком духе (и получишь внимание):

-5

Маркетолог должен просчитать, как ход скажется на репутации в долгосрочной перспективе.

  • Провокации в маркетинге услуг не всегда могут быть в стиле “ню”. Например, выскажите мнение, противоположное большинству (только с аргументацией). Или публично представьте собственный негативный кейс (люди такого не ожидают).

ВОПРОСЫ

Знаете такое выражение “Давай советы тем, кто о них просит”?

Люди любят рекомендовать, советовать выбрать тот или иной вариант… Используйте это для привлечения внимания.

ПЕРСОНАЖИ

Хороший маркетинговый ход со стороны услуговой компании, но над ним придётся поработать и продумать стратегию.

Ввести персонаж и коммуницировать от его имени - гарантия и внимания, и запоминаемости.

Картинка с сайта бизнес-академии, где в ряду преподавателей есть персонаж (и он самый кликабельный, а мы как раз и говорим о внимании замотанного юзера!):

-6

КРАТКОСТЬ

Перешли к долгосрочному привлечению аудитории. Следуйте правилу: чем короче, тем лучше. Но не за счёт смысла и уменьшения фактажа и другой полезной информации, а благодаря лаконичным формулировкам.

Для этого придётся много раз вычитывать рекламные тексты. Для примера:

Во фразе “Для того чтобы маркетинг услуг привлекал клиентов на потоке...” легко убираем “для того чтобы”, потому что у этих слов нет функционального значения.

И если так вдумчиво поиграться текстом, то процентов на 30 его сократить легко.

А пользователь будет благодарен.

АВТОРИТЕТ

И это необязательно медийная персона или звезда. Это может быть лидер мнений или человек, известный в кругу нашей ЦА.

О том, как нивелировать дефицит понятливости - читайте в следующей части.

-7