Старый интернет-маркетинг дал сбой и больше не работает так как прежде? О том, что вам нужно изменить в своем маркетинге сейчас, чтобы привлекать клиентов и зарабатывать больше денег – мы поговорим в этой статье.
Давайте разберемся почему старый интернет-маркетинг работает все хуже? Почему вы бесконечно вкладываете деньги в какие-то рекламные каналы, а результат при этом стоит на месте. Давайте разберемся, как выглядит система привлечения клиентов у 90% бизнесов именно сейчас.
Основные проблемы
Вы настраиваете и запускаете рекламную компанию продукта в интернете, на которую реагирует определенное количество людей. Они переходят на ваш сайт или landing page, где видят ваше предложение: подписаться или купить какой-то продукт. Из тех людей, которые кликнули на рекламу и перешли на сайт, в лучшем случае только 2-4% оставляют контакты. При этом 95-97% целевой аудитории просто уходит. Только пятая часть тех, кто оставил контакт, в итоге приобретает ваш продукт. Если говорить о цифрах, то картина выглядит следующим образом.
Предположим у вас есть рекламный бюджет в 1500-2000 долларов. За эти деньги вы привлекаете 10 000 пользователей на свою продающую подписную страницу. Из этих 10 000 только 300-400 человек реагируют на предложения, оставляют заявку или свои контакты. Подписчик в среднем стоит 4-6 долларов. Из тех, кто подписался или покупает в итоге остается 45-65 человек. То есть клиент обходиться бизнесу в 25-30 долларов. В некоторых случаях даже 50-70 долларов. Соответственно у старой маркетинговой системы есть целый список серьезных проблем, которые мешают вам зарабатывать больше.
- Во-первых, 95% привлеченной аудитории за которую вы уже заплатили деньги – безвозвратно уходит. Поэтому вы сливаете кучу денег впустую.
- Во-вторых, вы привлекаете «одноразовых» клиентов. Это люди, которые совершают разовую покупку на низкий чек и пропадают навсегда. Это ваши незаработанные деньги.
- В-третьих, стоимость нового подписчика или клиента постоянно растет. Чтобы избежать спада продаж, приходиться из месяца в месяц увеличивать рекламный бюджет.
Это лишь основные проблемы старой системы. Нет смысла перечислять их все, мы думаем суть вы уловили. Теперь давайте разберемся, что вам нужно изменить в своем маркетинге и системе привлечения клиентов вот уже прямо сейчас, чтобы зарабатывать в 2-3 раза больше денег. Давайте с вами разберемся, что из себя представляет современный интернет-маркетинг.
Особенности современного интернет-маркетинга
В первую очередь это построение лояльных отношений с целевой аудиторией с момента первого касания и до повторных покупок. Интернет-маркетинг – это построение отношений с целевой аудиторией. Потому, что впарить продукт с помощью кричащей и вездесущей рекламой – это не про отношения с аудиторией, это не про маркетинг. Чтобы клиент не только пришел в ваш бизнес, но и остался с вами на долгий период времени и совершал повторные покупки – нужно работать на каждом уровне касания от знакомства до повторных покупок.
Сейчас мы говорим о создании маркетинговой автоворонки. Если кратко, то автоворонка состоит из трех базовых уровней:
- привлечение;
- удержание;
- возврат ушедшей аудитории.
Мы разработали 12-фазовую модель маркетинговой автоворонки, которая минимизирует потерю целевой аудитории на каждом из этих уровней. Выглядит она именно вот так.
Прямо сейчас вы видите 12 последовательных этапов взаимодействия с клиентом. Если вспомнить ту маркетинговую систему, которую мы рассмотрели в самом начале этой статьи, то становится очевидным почему она уже не работает так как работала раньше. Потому что старый маркетинг нацелен на привлечение аудитории, а не на создание лояльных отношений, удержание и возврат тех, кто перестал взаимодействовать с вашим бизнесом.
Базовые ключевые факторы успеха
Еще один важный момент – это эффективность маркетинговой автоворонки. Потому что именно эффективность определяет четыре ключевых фактора. Это то, что вам нужно проработать, чтобы сделать свой маркетинг более результативным и разумеется прибыльным.
- Продуманная бренд-платформа бизнеса. Это ядро или основа вашего маркетинга, без которой вы не сможете выстроить эффективную систему привлечения клиентов. Давайте посмотрим, что входит в бренд-платформу. В нее входит определение ключевых конкурентных преимуществ, разработка большой идеи, миссии и ценности. Бренд-платформа – это содержание компании, причина по которой человек должен выбрать именно вас и ваш продукт, а не ваших конкурентов. Бренд-платформа делает ваш продукт целостным, помогает в построении лояльных отношений с целевой аудиторией, влияет на узнаваемость компании и ее продукты.
- Знание своей целевой аудитории. Понимание кто ваш клиент и кому конкретно вы продаете свой продукт, позволит вам делать эффективную рекламу, писать убедительные продающие тексты и правильно упаковывать продукты. Вы поймете, как взаимодействовать со своей целевой аудиторией, чтобы она реагировала на ваши предложения нужным образом и покупала ваши продукты.
- Продуктовая линейка. Это логически правильно выстроенная цепочка продуктов, в том числе и контентных, которые позволяют удовлетворить потребность вашей аудитории на разных этапах взаимодействия. Суть продуктовой линейки в том, чтобы предлагать людям продукты по возрастающей шкале от бесплатного или самого дешевого до самого дорогого продукта компании.
- Технологии. Эффективный интернет-маркетинг – это гибкий интернет-маркетинг. Результаты бизнеса сегодня напрямую зависят от того, настолько быстро вы реагируете на изменения рынка и изменения поведения вашей целевой аудитории. В этом нам помогают digital технологии. Это касается не только аналитики или таргетинга, но и различных рекламных инструментов. Также важно внедрять удобные для аудитории интернета - каналы коммуникации, например, мессенджеры.