Найти тему
Первым делом самолёты

Время пришло - проект "Фанстрим" уже запущен

Дорогие читатели, а вы не задавались таким вопросом – почему бы государству первому шагнувшему в космос и имеющего богатый опыт в строительстве космических аппаратов не создать корабль для коммерческих полётов и суборбитального туризма? Кажется, время пришло, тем более российская промышленность уже обладает всем необходимым, чтобы воплотить в жизнь такой проект.

К такому же мнению пришла группа инженеров, собранная выпускником МАИ Александром Гомбергом. Они всерьёз занялись разработкой этого космического аппарата и уже дали ему футуристическое название – «Фанстрим». Гомберг тщательно изучил все наработки по созданию таких суборбитальных челноков и разработал полноценный проект. Совпало так, что в это же время выделили гранты для разработчиков на тему суборбитального туризма.

Проект А. Гомберга рассмотрела комиссия, возглавляемая Сергеем Жуковым и утвердила его, потом состоялась презентация в «Точке кипения» АСИ.

Руководитель команды инженеров рассказывает, что он нашёл на ЭМЗ им. Мясищева проекты космических челноков, которые после изучения были взяты за основу для создания суборбитального самолёта. Решили, что они вполне подходят для проекта «Фанстрим» и нам ничего не нужно лишнего, достаточно уже созданных российских элементов для его строительства. На суборбитальном челноке полёт продлится не более часа, за это время космический турист полностью насладится видами нашей планеты, луны, всей глубины космоса и попробует состояние невесомости.

Космический самолёт получит тягу для передвижения в атмосфере планеты от четырёх двигателей, применяемых для Су-27 или Су-34 и это будут обычные заводские серийные моторы, при помощи которых челнок разгонится до гиперзвуковой скорости в 6 М. В стратосфере у челнока отключаются воздушно-реактивные двигатели и начинает работать керосино-кислородный ракетный движитель, который выводит его на орбиту.

Возвращаясь на землю, после входа в плотные слои атмосферы четыре ВРД раскрутятся воздушным потоком и запустятся, дальнейшее снижение и посадка происходит как у обычного самолёта. Но так как у «Фанстрима» отсутствует реверс, останавливаться он будет с помощью тормозных парашютов.

У космического самолёта предусмотрена система спасения, состоящая из отделяемой бронекапсулы с кабиной пассажиров и экипажа. В ней задействована система катапультирования, позволяющая спастись на любой высоте и скорости. При спуске с орбиты в опасной ситуации бронекапсула отделяется и в режиме планирования достигает 4-километровой высоты, затем выходят парашюты и опускают отсек на землю.

На сегодняшний день уже готовится 3Д- модель космического челнока и проходит обдувка в аэродинамической трубе института. Команда инженеров готова предложить этот проект на рассмотрение ПАО «Туполев» и фирму «Сухой», поскольку предполагается его использовать как пассажирский сверхзвуковой самолёт.