В старину центрами общественной жизни в крымских сёлах были фонтаны. Вот какую живописную картину увидел в Биюк-Озенбаше писатель Евгений Марков в 1872 году:
.
«Он (фонтан), как пчёлами, осыпан женщинами. Почтенные матроны укутаны в широкие белые простыни до самых пяток и выказывают из-под своих саванов только пару чёрных глаз, едва видных сквозь узенькую щель, да жёлтые заострённые туфли, которых никак не спрячешь при ходьбе».
.
Наряды молоденьких девчонок, увиденных Марковым у фонтана, радикально отличаются от одежды замужних женщин: их «ещё не считают нужным обращать в величественные статуи», у которых не разберёшь ни одного движения.
.
«Они расцвечены донельзя и обтянуты донельзя. Волосы заплетены в десятки мелких кос, окрашенных в огненную краску — точь-в-точь, семья красивых змей вьётся по плечам. Эта краска, подновляемая каждую неделю, с летами обратится в чёрную, как смоль, и из огненно-рыжих девочек образует глубоких брюнеток.
.
Красные круглые шапочки с золотом (фесы) на головах девочек Маркову напомнили… артишок. Эти красивые колючие растения, по данным писателя, украинцы очень метко прозвали «татарками». Когда артишок покрывает степи, «издали это — чисто толпа татарских девушек в их типичных красных шапочках».
.
Чтобы читать каждый день интересные истории из прошлого Крыма – подписывайтесь на наш канал