Найти в Дзене
Pit stop

История заката, шведского автоконцерна - SAAB

10 апреля 2012 года неизбежно настало, и Saab получил удар, которого он надеялся избежать до последней минуты - это банкротство.

Но как же, все это началось? И куда пропал премиальный производитель и официальный бренд шведской королевской семьи?

Всё достаточно банально, мировой кризис и плохой маркетинг General Motors, «убили» Saab, как и другие старомодные бренды, такие как Oldsmobile, Saturn, Pontiac, Hummer или Daewoo.

В 1989 году американский гигант приобрёл более 50 процентов акций Шведской компании и пообещал вложить 600 миллионов долларов при условии, что через 10 лет у него будет возможность приобрести остальную часть акций. В рамках сделки GM предложил платформу Opel Vectra, для производства нового Saab. Так родилась модель 9-5, и впервые за 7 лет «засухи», Saab закончил 1995 год с прибылью.

Прошло 10 лет, и GM выкупила остальную часть акций, превратив Saab в 100% -ную дочернюю компанию. Прошло еще 10 лет, под опекой американцев, во время которых Saab запустил новый 9-3 (2002), который отказался от традиционного купе, вместо этого приняв вид классического седана.

-2

Остальная же часть новостей, как «подтяжка лица» для 9-5 (2003), запуск Subaru Impreza на американском рынке под маркой Saab 9-2X, кроссовер 9-4X, которого было выпущено всего 573 экземпляра за 5 месяцев, или запуск большого внедорожника в Европе с именем 9-7X (а, по факту это всего лишь был, Chevrolet Trailblazer с логотипом Saab), стало полным провалом в плане продаж.

И так как, инвестиции были минимальными, а линейка моделей Saab была урезана, Saab не стал прибыльным моментом для GM, хотя он и разделял, платформу и узлы с Opel, что должно было бы, привести к снижению производственных издержек. Учитывая, что Opel также не преуспевал, GM решил выставить Saab на продажу. Инвесторы не опаздывали, и 26 января 2010 года голландский производитель спортивных автомобилей Spyker объявил, что стал новым владельцем Saab.

Казалось, что солнце вновь засияло над Saab, под голландской опекой. И в 2010 году, был запущен новый Saab 9-5, основанный на Opel Insignia, который стал первой, полностью новой моделью через 7 лет. Новая линейка 9-5 премиум-класса длиной 5,01 м, получила отличные отзывы от тестировщиков и специализированных изданий, и вступила бой с Audi A6, BMW 5 и Mercedes Class E.

Казалось бы, всё встало на свои места и голландцы заявили, что будут продавать спортивный отдел Spyker, и направят все свое внимание на Saab. Но это было до апреля 2011 года, пока поставщики не отказались от поставки компонентов для Saab, из-за нескольких неоплаченных счетов, поэтому производство автомобилей остановилось на неопределенный срок. Сразу же Spyker начал искать средства и договорился с несколькими потенциальными китайскими инвесторами Hawtai Motor и Pang Da. Но все попытки Spyker, потерпели неудачу.

Последняя надежда появилась в октябре 2011 года, когда китайский инвестор Youngman проявил интерес к приобретению шведского бренда, но в начале декабря GM наносит Saab сокрушительный удар, заявив, что если шведов начнут инвестировать китайцы, они откажутся от передачи лицензии на технологии и компоненты, принадлежащие американцам с 2000 года.

GM мотивировал это решение тем, что не заинтересован в новом инвесторе, для передачи своих технологий.

Это убедило шведов в том, что банкротство неизбежно, и оно было официально объявлено 10 апреля 2012 года, когда автомобильная индустрия потеряла одну из традиций GM, жертвуя Saab, чтобы укрепить свои позиции на рынке.

Но история далеко не завершена. И Saab, как птица Феникс собирался возродиться. 13 июня 2012 года китайско-японский консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) объявил, что приобретает шведскую марку.

Но их план состоял в том, чтобы выпускать только 100% электромобили. И через два месяца, NEVS официально объявил о завершении процесса поглощения Saab Automobiles.

-3

NEVS приобрёл право использования имени Saab, но Saab AB и Scania AB не позволили новым инвесторам использовать логотип с грифоном.

Кроме того, GM по-прежнему отказывалась лицензировать модели 9-5 и 9-4X, поэтому 9-5 перестали выпускаться.

К сожалению, фирменная идентичность почти полностью изменилась. Saab живет, но без старого логотипа с грифоном, и только в электрических вариантах, и сохраняет только имя от того, что когда-то было одним из ведущих Европейских брендов.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!