Найти тему
AutoLive

Автомат, робот или вариатор. Что лучше?

Механические коробки передач постепенно уходят в прошлое! А есть ли надёжная альтернатива этому типу коробок? Сегодня я хочу рассказать о достоинствах и недостатках автоматов, или как их называют гидротрансформаторы, роботов и вариаторов! И определить, что же лучше!

В настоящее время, мнение об автомобилях складывается скорее по их маркам, чем по конкретным моделям. Зачастую бытует, например, такое мнение, что нужно покупать Тойоту т.к. она надёжна! И не важно какая там стоит коробка, двигатель или трансмиссия! Яркий пример, Тойота РАВ 4! Популярный автомобиль, ликвиден на вторичном рынке, мало теряет в цене! А то что там стоит ВАРИАТОР мало кто знает! Но вот парадокс! Автомобили данной марки покупают за убеждение в их надёжности. А в итоге покупаю модель с не надёжной трансмиссией!

Toyota RAV 4
Toyota RAV 4

Сама конструкция вариатора не рассчитана на большие пробеги и высокие нагрузки. Хотя и отличаются высоким КПД и плавностью хода! Мало кто знает, что правильное обслуживание вариатора сводится не только к замене в нём мала, но и к замене фильтров и промывки радиатора в нём, желательно с его разборкой и промывке каждые 50 000-60 000 км. А если не сделать этого после 100 000 км, то риск поломки вариатора весьма велик. Не зависимо японский у вас вариатор или немецкий! Зачастую у вариатора выходят из строя ремень, который обеспечивает связку ведущего и ведомого валов или достаточно сложная электроника! Если ремень рвётся и выводит из строя всю коробку, то простой заменой ремня не обойтись. Скорее всего придется ремонтироваться у официалов. А послегарантийный ремонт там будет стоить очень дёшево.

Устройство вариатора
Устройство вариатора

Ещё одна коробка - РОБОТ! Принцип, которого мало отличается от механики, но передачи там переключает электроника. Сама коробка изначально дешевле, экономит топливо, быстро и плавно переключает передачи, но и она не славится своей долговечностью. Роботы чувствительны к режимам езды! Не любят высоких нагрузок, бездорожье и стояние в пробках. Такой вид трансмиссии многих отталкивает от весьма престижных немецких брендов, которые ставят на свои автомобили, например, DSG! Это преселективная коробка с двумя сцеплениями. Что DSG-6, что DSG-7 имеют ряд конструктивных проблем, связанных с их валами, вилками, мехатроником. Это приговаривает коробку достаточно рано! Часто её не хватает и до 100 000 километров! Хотя DSG-6 считается надёжнее, чем DSG-7! Существенным отличием DSG-6 является то, что сцепление здесь не сухое, как в DSG-7, а плавает масле!

Отличия DSG-6 и DSG-7
Отличия DSG-6 и DSG-7

Так что, если вы выбираете подержанный автомобиль или новый на длительную эксплуатацию, то лучше выбирать варианты с механической коробкой передач или с классическим автоматом!

-5

Плюсы механической коробки в экономии топлива и экономии средств при покупке и дальнейшем обслуживании. Но, в настоящее время, она теряет свою популярность, т.к. весьма уступает в удобстве эксплуатации автоматам, роботам и вариаторам.

Так что, на мой взгляд, наилучшим вариантом будет классическая автоматическая коробка переключения передач. Она представляет из себя довольно надёжную конструкцию, проверенную временем. Передача крутящего момента здесь происходит через жидкость от одной крыльчатки к другой без жёсткой связки, за что и получила название гидротрансформатора.

Принцип работы  гидротрансформатора
Принцип работы гидротрансформатора

Такая конструкция позволяет работать дольше без поломок до 300 тысяч километров. Эта же конструкция является и главным, но не существенным минусом. Из-за отсутствия жёсткой связки происходит некоторая потеря мощности, и, как следствие, повышенный расход топлива. Но долгая и без проблемная эксплуатация и экономия денег на ремонтах, я думаю, легко перекроют дополнительные расходы на топливо.

Если вам понравилась статья ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!