Стив Джобс
Основные принципы Стива Джобса:
- Ставить высокие цели — понять, на что желаете потратить жизнь: «разливать газировку или менять мир?»
- Уделять внимание дизайну — в понимании Джобса дизайн не только внешний вид, но и устройство, удобство работы, гармоничность изделия. Стоит стремиться к совершенству, балансу красоты и комфорта в использовании.
- Соблюдать величие в каждой детали — Стив полагал, что не бывает пустяков, неважных деталей, всё должно быть на высоком уровне, соответствовать высоким стандартам качества.
- Наличие вкуса — для успеха продукта на рынке его создатели должны обладать вкусом, уметь создать красивую и удобную вещь, а не пародию из комиксов, стоит развивать эстетическое восприятие мира, стремиться к прекрасному.
- Любовь к работе — человек, любящий свою работу, готов вложить в неё душу, создать новое и сделать прорыв в своей сфере, поэтому важно найти свою реализацию или полюбить дело своей жизни. Любая компания может быть посредственной и не радовать людей или преобразоваться в шедевр, храм, нести свет и красоту людям. Работайте всегда на максимум.
- Инновации — путь к успеху — в современном быстроразвивающемся мире важно найти возможности для развития, создания новых продуктов, смотреть в будущее, кто быстрее ориентируется и находит идеи, тот преуспевает. А финансовый менеджмент должен быть надёжным и просчитывать всё наперёд, не играя в рулетку с судьбой.
- Ориентация на лучшее — особенность Стива в умении предсказывать, создавать рынок, он научился превышать ожидания клиентов, поэтому ориентировался не на спрос, а на прогноз, строил будущее. Это действительно его талант — смотреть вперёд, создавать невероятные продукты, удивлять потребителей.
Известные менеджеры мира всегда действуют на опережение рынка и потребительского спроса, создают моду и популярность новых продуктов.
Юн Чен Ен
Юн Чен разработал план развития компании из четырёх пунктов:
- Внесение новых правил — строгая экономия, избавление от неприбыльных подразделений, сокращение неоправданных расходов на тридцать процентов в целом.
- Отказ от старых устройств, разработка новых продуктов, привлечение новых руководителей проектов и разработчиков, расширение географического состава сотрудников. Компания получила новых молодых и амбиционных руководителей, свежая кровь принесла и новые идеи. Началась разработка нового ноутбука и интеллектуального телефона.
- Разработка и прививание новых корпоративных ценностей. Удалось достичь максимальной кооперации подразделений, ключевыми словами стали — «цифра», «конвергенция». Появились изменения в имидже компании, стремление к мировой известности предъявляло особые требования — продажа продукции только через элитные магазины, а не супермаркеты, а участие на правах спонсора в олимпиаде также повысило престиж Samsung.
- Завершающий, стабилизирующий этап — Юн Чен вдохнул новую жизнь в компанию, появились конкурентноспособные товары и открылись новые рынки сбыта. Производство компании представлено в четырнадцати странах, и две трети дохода — приход из других стран.
Правила менеджмента директора Samsung — всегда стремиться к лидерству на рынке, отказ от компромиссов и стереотипов, развитие компании, внедрение новых технологий, инновационных продуктов.
Алексей Миллер
В чём отличия менеджмента от Алексея Миллера:
- отличная организация всех процессов — беспрерывная подача топлива, «Газпром» — надёжный поставщик газа, уважаемый во всём мире;
- развитие компании — предприятие не стоит на месте, постоянно строятся новые газовые трубопроводы, производятся разведывание и поиск залежей газа, а также работа по выработке сжиженного газа;
- ориентация на западный рынок — Алексей Миллер делает ставку на популяризацию компании на мировом рынке, сейчас производятся поставки газа в Европу, ведётся работа и с азиатскими странами, как потенциальными потребителями, строится и газопровод в Турцию;
- корпоративная культура компании — директор «Газпрома» уделяет большое внимание сотрудникам — высокий уровень оплаты труда, соцпакет, укрепление здоровья, укрепление физического здоровья (свои спортивные команды).
- главное кредо — постоянное развитие и наращивание оборотов, стремление к наилучшему качеству и высокой доходности предприятия.