Небольшая предыстория этого текста: в 2012 году я уехала из России в Таиланд, случайно и временно - получилось на три года.
Почему Самуи? А, скажем, не в Кению… Вообще-то именно в Кению, а Тай со мной просто случился.
Мысль уехать в сказочное «забугорье» у всех рождается по-разному. Я ни от чего не убегала, тем более, не было планов что-то поменять, глобальных задач по построению новой себя или многолетней подготовки переезда, никаких блогов, знакомых лонгстееров, вообще никого и ничего.
Просто в какой-то момент осознала, что уже 4 дня не выходила из маленькой съемной студии-живопырки в Коломягах. И это меня практически не беспокоило. Это ровным счетом вообще никого не беспокоило.
Докурив последнюю пачку сигарет, по пути в ларек за стратегическим запасом новых, родилось четкое понимание, что место по сути ничего не поменяет, но у моря как-то козырнее… Решение паковать чемодан безотлагательно было похоже на ампутацию: такое же неопровержимое. А вопрос «куда» везти свое бренное тело решился случайно и сам собой.
Тогда я еще и подумать не могла, что на свете бывают сыроеды, случаются ретриты, сэнгсом можно пить, и что мой хворающий на обе ноги английский не чуть не меньше, чем «перфект». Воспаленный мозг рисовал картинки выживания в шалаше из банановых листьев посреди саванны в обществе длинноногого мулата далеко в экзотической Кении…
Выискивая в общем-то любых попутчиков (поиск облегчало и то, что путь мой лежал из Питера и далее куда угодно), нашла парочку ребят, которые собирались на Самуи. Где такое «Самуи», и есть ли там жизнь, я понятия не имела. Погуглила картиночки пару минут и согласилась. Мне взяли билеты, помогли пройти обучение в мотошколе, сделать страховку. Никаких опасений, сомнений и вообще размышлений. Вспоминая этот период, я до сих пор не очень понимаю, как это меня так угораздило. В обычном кафе по полчаса не могу определиться, если в меню больше 3 пунктов, а в магазинах копирую поведение белой акулы, постепенно сокращая круги вокруг прилавков, пока наконец не решусь напасть на те же самые печеньки, что вчера, позавчера, всегда.
Тем не менее, 3 сентября вышла первый раз на пирс в Натоне. После трех суток без сна (почти 2 в дороге и отвальная до этого), все выглядело нереальным в степени очень и подозрительно родным. Мне не показалось.