Сегодня хочу рассказать вам об основных инструментах рекламы в Facebook, а именно: где могут быть размещены объявления, какие виды таргетинга доступны и как их можно сочетать.
Плейсменты или места размещения.
На данный момент в соцсети насчитывается 8 видов плейсмента:
- Лента новостей Facebook на компьютерах и мобильных устройствах.
- Моментальные статьи - вариант AMP-страниц, которые ускоряют загрузку контента на мобильных. Они предназначены для издателей, блогов, СМИ и других компаний, чьим продуктом являются публикации и текстовый контент.
- Вставки в видео - видеоролики.
- Реклама в правом столбце. Отображается только на десктопах.
- Instagram - можно настроить показ объявлений в ленте или в историях.
- Audience Network — позволяет рекламодателям размещать кампании за пределами Facebook и охватывать аудиторию мобильных приложений, веб-сайтов для мобильных устройств, моментальных статей и видеосайтов.
- Реклама в Messenger - реклама будет отображаться на главной странице мобильного приложения Messenger.
- Рекламные сообщения - данный тип плейсмента позволяет повторно вовлечь людей, которые уже переписываются с компанией в Messenger.
При создании объявления можно выбрать автоматическую настройку плейсмента. Тогда платформа будет самостоятельно подбирать места размещения, подходящие для наиболее эффективного охвата аудитории. Также можно выбрать определенный плейсмент, к примеру, настроить показ объявлений только в ленте Instagram.
Обратите внимание, что некоторые места доступны только при выборе Ленты новостей Facebook (например, моментальные статьи или Messenger). Выбирайте плейсменты вручную и для каждого отдельного плейсмента создавать отдельную группу объявлений.
Виды таргетинга.
1. Социально-демографический таргетинг.
Продвижение любого продукта начинается с определения именно социально-демографических характеристик целевой аудитории — пола, возраста, места проживания. В дополнение к этим параметрам Facebook позволяет выбрать еще язык аудитории, которой вы хотите показывать рекламу.
При настройке географического таргетинга, можно выбрать не только страну или город, но и настроить таргетинг по радиусу (от 1 до 8 км). Чтобы настроить таргетинг по радиусу, в настройках геотаргетинга нужно нажать «Отметить булавкой».
2. Индивидуально настроенная аудитория.
Данный вариант таргетинга позволяет показывать рекламу тем людям, которые:
- уже были на вашем сайте;
- взаимодействовали с вашей страницей Facebook или Instagram;
- аудитория настроенная на основе списка клиентов.
Чтобы собирать аудиторию, которая была на вашем сайте, необходимо поставить пиксель Facebook на сайт. Это позволит вам настроить ретаргетинг, к примеру на тех, кто посещал определенные страницы сайта и не совершил конверсионное действие, или наоборот, заполнили форму подписки или оформили заказ.
Ретаргетинг позволяет увеличивать конверсию, возвращая пользователей на сайт, повышает окупаемость инвестиций в рекламу, а также приводит к росту узнаваемости бренда и числа контактов с ним.
К взаимодействиям со страницей Facebook и Instagram относятся такие действия, как:
- посещение страницы компании;
- взаимодействие с любой публикацией или рекламой;
- просмотр видео в Facebook или Instagram.
Также можно загружать список электронных адресов, номера телефонов, ID страницы пользователя в Facebook для того, чтобы в дальнейшем таргетировать рекламу пользователям из этих списков.
Такие сегменты можно использовать для:
- допродаж и увеличения среднего чека — если таргетироваться на аудиторию ваших постоянных покупателей или пользователей;
- возобновления продаж — если загрузить данные пользователей, которые перестали покупать;
- продвижения спецпредложений для уже действующих клиентов;
- исключения аудитории действующих клиентов, чтобы таргетировать рекламу только на новую аудиторию.
Facebook также позволяет настроить похожую аудиторию (look-alike) на основе уже ранее созданных аудиторий. При создании похожей аудитории необходимо задать ее размер: чем больше размер, тем меньше она будет схожа с исходной аудиторией.
В настройках детального таргетинга можно найти аудиторию по демографическим данным, интересам и моделям поведения.
В Facebook существует огромное количество аудиторий детального таргетинга, которые делятся на следующие категории:
- Демографические интересы — собраны на основании информации об образовании, занятости, экономическом положении и образе жизни пользователей Facebook. Например, в категории «Образование» есть возможность таргетироваться на людей с докторской степенью, неполным высшим образованием или степенью магистра. А в категории «События из жизни» — на тех, кто находится в новых отношениях, вдалеке от родных или пользователей, у которых день рождения в определенном месяце.
- Интересы — аудитории, созданные с учетом интересов и действий людей, а также на основании того, какие страницы и тесно связанные темы им нравятся.
- Поведение — аудитории, созданные на основании покупательского поведения или намерений пользователей, а также с учетом того, какие устройства они используют.
Сочетание таргетингов.
Вы можете сочетать несколько видов таргетингов в зависимости от целей вашей рекламы. Однако не используйте слишком много параметров, иначе аудитория может оказаться слишком узкой и неэффективной.
Лучше сочетать социально-демографический таргетинг с индивидуально настроенной аудиторией или детальным таргетингом.