Многие вещи в развитии, продвижении и инвестировании в свой бизнес для предпринимателей очевидны. А при реализации этих вещей выхлопа почему-то нет.
Проблема в том, что часто мы путаем ОЧЕВИДНОСТЬ с КАЖИМОСТЬЮ.
Определение в Википедии: КАЖИМОСТЬ - философская (логическая) категория, означающая превратное определение истинного бытия, основанное на чувственно-воспринимаемом, внешнем явлении предмета познания.
Фактически, КАЖИМОСТЬ – это НЕКОРРЕКТНОЕ представление о предмете, основанное на:
🔺внутреннем заблуждении,
🔺поверхностном знании.
Как отличить ОЧЕВИДНОСТЬ от КАЖИМОСТИ?
Посмотреть на результаты. Если вы реализуете какие-либо мероприятия, но выхлопа нет – значит, присутствует КАЖИМОСТЬ.
Чтобы бороться с ней, достаточно задать себе простой вопрос: Это ИСТИНА или МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ИСТИНА?
Примеры кажимости:
🚫 ЭТО НЕ РАБОТАЕТ
⚠ФАКТ – Это не работает в данной конкретной форме.
✅ВОПРОС – Как сделать, чтобы это работало?
🚫 Я ДЕЛАЮ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ
⚠ФАКТ – Сделать ВСЕ – в принципе не реализуемо.
✅ВОПРОС – Что можно сделать ЕЩЕ, чтобы улучшить показатели?
🚫 Я ЗНАЮ ЛУЧШЕ ДРУГИХ, КАК ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО
⚠ФАКТ - Возможно. Но только если у вас есть опыт аналогичных УСПЕШНЫХ проектов.
✅ВОПРОС – Я уже делал это лучше других? Кто делает это лучше? У кого можно почерпнуть позитивный опыт?
🚫 Я ДЕЛАЮ ХОРОШО
⚠ФАКТ – Оценка вашего труда в первую очередь проводится в заработанных деньгах. Если вы делаете хорошо, но прибыль минимальна – то есть слабые звенья, с которыми нужно работать.
✅ВОПРОС – На чем основано мое понимание, что я делаю хорошо? Как оценивают это клиенты? Какую оценку дал бы эксперт?
🚫 Я ДЕЛАЮ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ
⚠ФАКТ – Эффективность оценивается по фактическому результату в деньгах. Причем ТОЛЬКО в сравнении с результатами других методов. ✅ВОПРОС – Каким образом выявлено, что мой метод самый эффективный? Какая эффективность у других методов?
Не бойтесь задавать себе вопросы! Будьте критичными к очевидности!
Одна из стратегий роста - это возможность отказа от неэффективных путей и убеждений!