Найти тему
МирВрача

Нервный срыв

В первой половине года внезапные «внешние причины смерти» пали на целых 4%, высветив неприглядную и отчасти модифицируемую реальность – возрастание на 0.7% смертности от болезней, причём в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Патронируемая Минздравом кардиологическая статистика только на позитивном подъёме – «минус 0.7%», возбуждая любопытство компенсаторным возрастанием гибели граждан от гипертонии и совсем «других болезней системы кровообращения».

В лидерах смертности ЗНО и нозологии ЖКТ, прибавившие по 2.1%, что вполне естественно на фоне демографических изменений. Продолжается запредельный рост летальных исходов на почве патологии нервной системы, приплюсовавшей 22.5%, и болезней эндокринной системы вместе с расстройствами питания и нарушениями обмена веществ - дополнившихся 19.7%. Такие данные приводит Росстат, не объясняя зачем и почему.

Чтобы каждый мог самостоятельно докопаться до ростовых причин, Минздрав предлагает градуировку регионов России по максимально-минимальной заболеваемости. Самое болезненное население живёт в Алтайском крае, где на 100 тысяч приходится 253 429.5 заболеваний. Климат Санкт-Петербурга, Ненецкого АО, Карелии и Коми совсем не благотворен, поэтому и болеет там более 230 тыс. на каждую «сотку». Втрое реже страдают жители тёплых Кабардино-Балкарии и Чечни, Курской губернии, Тывы и жаркой Астраханской области.

Депутат Госдумы и координатор ОНФ Николай Говорин считает, что сельчане не только уезжают за новой жизнью в города, но и банально умирают, создавая тем «устойчивую тенденцию снижения численности сельского населения». Ответ, кстати, депутат нашёл в статистике Минздрава, не прямой, а иносказательный: за пятилетку с 2013 года число сельских амбулаторий и ФАП сократили на 573 с увольнением 3 514 медработников. Без фельдшера на селе способен выжить далеко не каждый пенсионер.

Коллеги депутата по Общероссийскому народному фронту и Фонд независимого мониторинга «Здоровье» озадачились увеличением госпитальной летальности в 45 регионах. Традиционное объяснение Минздрава, что ныне в стационары попадают только с особо тяжёлыми случаями, активистов не удовлетворяет. Койки сократили и статистика допотопная - без клинического исследования чиновники сегодня сами не знают, что повлияло, а что совсем ни при чём.

«Нередко рост этого показателя связан с низкой доступностью медицинской помощи, непрофильными госпитализациями, началом оказания медицинской помощи за пределами «золотого часа» при сосудистых патологиях. Особенно остро эти проблемы стоят при оказании медпомощи сельскому населению, примеры чего мы видим в наших поездках по регионам», – считает глава Фонда Эдуард Гаврилов.

А всё-таки, отчего соотечественники резко усугубили течение собственных нервных болезней, доводя себя до погоста?

Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача

А также по теме:

Нас 146,5 миллионов и только треть здорова

Снизилась смертность и рождаемость не дошла до бума, но болезни также не демонстрируют прироста смертности, за исключением традиционного прироста случаев смерти от злокачественных новообразований – плюс 1,2%. Инфекции и паразитарные болезни прибавили смертности на 3,5%, но совсем не за счёт падения показателей кишечных инфекций и туберкулёза…

Смертность - больше не критерий

«Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, одним из критериев качества работы системы здравоохранения считается общая смертность населения. Российский Минздрав убрал этот критерий из программы госгарантий еще в прошлом году. Сейчас чиновники пошли дальше и выкинули из документа показатели смертности от болезней системы кровообращения, туберкулеза и злокачественных образований…»

Росстат зарегистрировал рекордный рост смертности от болезней нервной системы (medvestnik.ru)
Минздрав назвал регион с наибольшим уровнем заболеваемости (iz.ru)
Эксперт: в 45 регионах внутрибольничная летальность выше, чем в среднем по стране (medvestnik.ru)
Говорин: Сокращение медучреждений на селе привело к увеличению смертности местного населения (onf.ru)