Найти в Дзене
Рассказы о жизни и любви

Дочь калеки

Оля чувствовала себя затравленным зверьком. Одноклассницы плотным кольцом окружили её, дёргали за одежду, со всех сторон неслось: «Дочь калеки», «Ущербная», «Выскочка». Она громко крикнула:

– Гадины! – и пошла на таран.

Парочка девчонок оказалась на земле, но Оля не видела этого. Она неслась домой со слезами на глазах. Было обидно – ещё недавно многие одноклассницы искали дружбы с ней, а теперь из подружек превратились в мучительниц. Всё из-за того, что перестала давать списывать и отказывалась принимать участия в дурацких затеях.

Мама ждала у окна. В квартиру Оля вошла, натянув на лицо маску беспечности.

Женщина в инвалидном кресле
Женщина в инвалидном кресле

– Ты как? – спросила она с порога. – Выглядишь хорошо, просто красотка. Сейчас обедать будем.

– Что-то случилось? – в голосе мамы слышались тревожные нотки.

– Всё нормально. Просто устала. Контрольную писали по математике. По литературе пятёрка за год выходит. По географии и истории тоже, – тараторила Оля, чтобы успокоить маму. – Остались химия и физика. Если обе работы получат высшую оценку, то и восьмой класс отличницей закончу.

– Умница! – похвалила мама и покатилась на кухню.

Мама оказалась прикованной к инвалидному креслу, после того, как её сбил пьяный водитель на пешеходном переходе. Долго телепалась между жизнью и смертью, едва выкарабкалась. Прогноз неутешительный. Надежды, что будет ходить сама, нет, а малейшее расстройство приводит к приступам эпилепсии.

Оля не могла понять, почему мама простила человека, который сделал её инвалидом:

– Понимаешь, дочка, сейчас трудно нам с тобой. А если отправить его в тюрьму, то плохо будет его жене и детям. Ты хочешь, чтобы несчастных людей стало больше? Я – нет.

Не укладывалось это у Оли в голове.

– А если он опять сядет пьяный за руль и собьет ещё кого-то?

– Так он это может сделать и после тюрьмы. Нужно, чтобы человек понимал – ему дан шанс измениться.

– Ты думаешь, он понял?

– Жизнь покажет.

Мама даже иск на возмещение вреда здоровью подавать отказалась:

– Человек должен помогать по велению сердца, а не по решению суда.

Бабушка тогда разругалась с мамой:

– Ноги моей у вас больше не будет! Ишь, добренькая какая. Я на адвокатов потратилась, подготовила всё, а она нос воротит.

Пожилая женщина
Пожилая женщина

Мама вернула бабушке деньги. А бабушка так и не изменила своего отношения.

Оле пришлось быстро взрослеть. Небольшой бизнес мамы – ателье по пошиву одежды, требовал внимания. Заказы не только на индивидуальный пошив, но и от детских садиков: костюмы для ролевых игр, наряды для театральных постановок. Поставки срывать нельзя. Вот Оля и взяла всё в свои руки, когда немного пришла в себя после случившегося с мамой. Бабушка помогать отказалась:

– Закрывать мастерскую надо. Оборудование в гараж вывезти. Как аренду платить будешь? Я денег не дам!

Швейная мастерская
Швейная мастерская

Швеи смеялись над молодой хозяйкой, но работу исполняли. Оля все заказы сдала вовремя. Правда, не знала, как с работницами рассчитываться. Пожилая швея тётя Шура шикнула на товарок:

– Чего зубоскалите? Если бы не девчонка, давно бы по домам сидели без работы. Давайте так, всем минималку. А выйдет Анастасия Дмитриевна из больницы, произведёт полный расчёт.

Она внимательно посмотрела на Олю:

– Хочешь, чтобы не пошло всё прахом, пока мама болеет, садись сама за машинку, постигай азы шитья. Клиентам заказы отдавать будешь, приглашай ещё заказывать. Я хорошего закройщика приведу. Не пропадём!

И Оля начала учиться мастерству. Она падала с ног от усталости – школа, работа, больница. Бабушка ворчала:

– Чего пупок рвёшь? Училась бы лучше.

Странно, но Оля, уделяя меньше времени выполнению домашних заданий, седьмой класс закончила без четвёрок. Это был маленький подарок маме. Да и сама поверила в свои силы.

Сложнее было разобраться с налоговой инспекцией. Оля не знала, как платить налоги, как сдавать отчёт и не умела его делать. Помогла жена Игоря, человека, который покалечил маму.

Светлана приходила к маме в больницу, пыталась поддержать маму и Олю. Оказалось, что она хороший бухгалтер – быстро разобралась со всеми документами.

Мама после больницы, закрыла ИП на своё имя. Владельцем бизнеса стала Ольга. Было страшно, пришлось пройти множество инстанций. Но мама с Олей добились своего. Нет ничего невозможного, если очень захотеть.

– Мама, я на работу, – Оля поцеловала маму в щёчку. – Не скучай! И не забудь выпить лекарство.

Анастасия привычно направила коляску к окну. «Дочь за время болезни растеряла друзей и подруг, всегда одна», – в который раз подумала она. Оля не хотела говорить на эту тему, но мама понимала: дочке не простили того, что стала взрослой, самостоятельной и независимой.

А Оля в это время вытирала обидную надпись, сделанную мелом на стене подъезда.

Надпись на стене подъезда
Надпись на стене подъезда

«Безмозглые малолетки, – обозвала она бывших подруг. – Детство в одном месте играет. Что будет, если мама увидит это? – страх сковал сердце. – Зато появились тётя Шура, которая всегда поддержит, Света, ставшая близким человеком. Да и Игорь, который пытаясь искупить свою вину, каждый день приходит гулять с мамой и помогает справляться с маленькими бытовыми проблемами, уже не чужой человек», – искала она плюсы в сложившейся ситуации. – Завтра придётся поговорить с девчонками. Так оставлять нельзя!» – Оля надеялась достучаться до разума малолетних дурочек.

«Моя болезнь лишила дочку детства, – такие мысли не в первый раз посещали Анастасию. – Хотя, благодаря аварии, дочь научилась жить и теперь не пропадёт, когда останется одна», – успокоила себя Анастасия и помахала рукой, выскочившей из подъезда дочери.

Наталья Литвишко

Понравился рассказ? Ставьте лайк и делитесь информацией в социальных сетях! Буду признательна и благодарна!
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного.