Найти тему
Unilead News

Как привлекать аудитории в мобильные приложения, не терять их и возвращать: интервью с Леонидом Елецких из Adjust

Работа мобильного маркетолога все чаще приобретает черты смежных профессий. Без достойного инструментария и навыков аналитика труднее сделать верный вывод о рекламной кампании и стратегически спланировать дальнейшие шаги. Автоматизация части обязанностей мобильных маркетологов — вторая важная тенденция рынка, набирающая обороты. Третья, кажущаяся вечной — борьба со фродом. Четвертая — прозрачность рекламодателей и платформ мобильной аналитики. Все эти темы мы пригласили обсудить руководителя отдела продаж Adjust по России и Восточной Европе, Леонида Елецких.

— Леонид, привет. Что ты можешь рассказать о нынешней ситуации на мобильном рынке в России?

— Я бы сказал, что за последние десятилетия ничего значительно не изменилось. Растущие рынки все еще поднимаются и укрепляются, сейчас заметно достаточно многочисленное появление новых звезд и больших проектов, и это касается всех направлений — от социальных сетей, игр и развлечений до e-commerce.

С развитием рынка специалисты в маркетинге научились более вдумчиво и эффективно применять инструменты и ресурсы для оценки продуктовой аналитики и маркетинговой деятельности, а также для борьбы и предотвращения фрода.

— То есть, в общих чертах, все неплохо? А как дела конкретно у Adjust на российском рынке?

— В Adjust мы прекрасно понимаем, что данные — это новое золото, поэтому бережно относимся к данным своих клиентов, позволяя им более детально работать с данными, использовать срезы органических пользователей в реальном времени, что максимально важно в текущем мире. Например, в одном из наших основных направлений, а именно в e-commerce, наши клиенты имеют дело с высокими бизнес-рисками, потому как такой бизнес строится на вполне материальных вещах, где риски операций и маркетинга выше. Рекламодатели нуждаются в максимальной детализированности и своевременности доставки данных — они работают с более продвинутыми моделями BI и прогнозирования в зависимости от внутренних и фоновых операций приложения. Мы так же помогаем все большему числу игровых компаний, строящих свой бизнес на продвинутой работе с данными, организовать более устойчивые системы данных, чем те, которыми они пользовались ранее — простые решения с предоставлением доступа к информации уже не в тренде.

— Фрод. Одно из неприятнейших явлений рынка. Что Adjust готов предложить сейчас в качестве средств борьбы?

— Фрод в рекламных объявлениях — действительно одна из самых важных проблем, стоящих сейчас перед мобильной экосистемой. По предварительной оценке, только за этот год рекламодатели потеряют $19 млрд в рекламных бюджетах, а это $51 млн ежедневно, как пишут в Juniper Research. Фрод в мобайле достигнет $4,9 млрд — вдвое выше по сравнению с прошлым годом.

-2

На первый взгляд вред не всегда заметен, особенно если у рекламодателя небольшой бюджет. Мошенники идут на ухищрения, они дают ложную информацию в течение дней или даже недель, заставляя рекламодателя верить, что он нашел хорошего клиента. Бывает и хуже, когда они крадут ваших органических пользователей, за которых не надо было платить; в таком случае рекламодатель продолжает вкладывать деньги, не понимая, что платят за то, что изначально бесплатно.

В результате паблишеры получают больше денег, рекламодатели видят меньшие или попросту невозможные числа, и это сказывается на рекламной сети, теряющей репутацию и прибыль с рекламы.

С момента запуска нашей решения по предотвращению фрода, мы заблокировали мошеннические схемы на общую сумму более $200 млн, чего не смогли сделать другие компании. Мы знаем, что большинство игроков на рынке замечает фрод только после его появления. Предотвращение же фрода возвращает контроль рекламодателям и рекламным сетям, которые получают возможность избавиться от недобросовестных паблишеров. Компании вроде MyTona, следуя подобной схеме, смогли добиться вполне конкретного успеха: они смогли достичь 100% точности подтверждения покупок внутри приложений.

-3

— В связи со сложившейся на рынке ситуацией, какие инструменты может предложить Adjust? Успеваете ли идти в ногу со временем?

— В этом году мы выпустили трекинг удалений и повторных установок. Этот инструмент важен, так как является единственным решением, позволяющим мобильным маркетологам отслеживать полный жизненный цикл пользователя. Если вы запускаете re-engagement-кампании, то обязательно следите за количеством удалений и повторных установок. Доступ к этой информации позволяет маркетологам определить цикличность приложения. Кстати, если вы еще не работали с re-engagement-кампаниями, то советуем обратить на них внимание: пришедшие с таких кампаний пользователи остаются дольше и приносят на 37% больше прибыли, чем новые пользователи.

Простой пример. Допустим, вы работаете с приложением для путешествий и хотите запустить кампанию с видео-рекламой, рассказывающей о новой функции быстрой регистрации. Вам потребуется отследить, сколько пользователей используют нововведение, а также их последовательную возвращаемость. Вам известно, что 90% пользователей удалят приложение после регистрации перед полетом, что нормально для таких приложений. Но эти же пользователи с большей вероятностью установят приложение снова, когда им потребуется очередная регистрация с билетами. Если ваша команда не обратит внимание на количество удалений и повторных установок, кампания покажет высокий уровень конверсии при низком retention, что не дает верное целостное представление ситуации.

-4

Adjust позволяет подтвердить, что повторная установка состоялась. Большинство провайдеров атрибуции не следят за этим. Вместо этого повторная установка появляется у них в качестве сессии или атрибуции, что дает неверное представление. Не зная о важности повторной установки, вы не сможете понять ценность пользователя. Такие данные позволяют проводить ретаргетинг или вовлекать пользователей в зависимости от глубины их поведения.

— Окей, у вас есть несколько уникальных инструментов и богатая экспертиза рынка.  В каком направлении, по вашему мнению, будет развиваться мобайл в следующем году?

— Полагаю, маркетологи наберут опыта в автоматизации и научатся получать данные быстрее и более легкими способами. Однако в погоне за высокой вовлеченностью приходит риск полной или частичной потери контроля доступа к важным данным, а так же каннибализирования своей собственной базы пользователей платными каналами.

Мы много об этом думали в Adjust и поэтому подготовили Audience Builder (инструмент составления аудитории). Его можно считать внутренней платформой управления данными, где сосредоточена вся информация, необходимая мобильным маркетологам при работе.

Как я уже говорил ранее, данные — это новое золото, и не все хотят делиться секретами с посторонними. Мы также хотим дать рекламодателям прямой доступ к сегментации данных, предоставляя им контроль над маркетинговыми стратегиями и над тем, как и где они делятся данными с агентствами и сетками. Audience Builder открыл новые возможности ретаргетинга на разных стадиях воронки, комбинации мобильных и онлайн данных, а также A/B-тестирования.

Мы видим будущее в мобайле, где рекламодатели абсолютно прозрачны с первого дня. Это мир, где рекламодатели могут отследить каждый важный сегмент данных и связать его с другими каналами. Это мир, где данные не страдают от мошенников, а бюджет тратится на добросовестные вовлечения без необходимости беспокоиться. Это мир, где рекламодатели имеют власть решать, как и где они будут привлекать пользователей, и знают, как принимать верные решения, необходимые для роста бизнеса.

Миссией Adjust всегда была реализация продуктов, создающих прозрачность и дополнительные преимущества для рекламодателей. Они всегда на первом месте, и это никогда не изменится.

Понравилась статья? Подписывайтесь на email-рассылку Unilead News и на наш канал в Telegram. Есть что сказать? Давайте обсудим в нашем чате.