Часто бывает так, что игра выходит и становится популярной на долгие годы. А может выстрелить и угаснуть после релиза. Но есть и такие игры, которые берут свое начало аж в далеких 80 и 90-х годах, и разработчики до сих пор выпускают к ним обновления.
NetHack (1987)
Одна из самых старых игр, которая развивается и по сей день. Представляет собой усовершенствованную версию оригинальной игры Hack(что означает не только хакерский глагол, но и рубилово, отсюда и пошел жанр hack&slash). В 1987 году Майк Стивенсон сделал свой вариант Hack и назвал игру NetHack. В этом рогалике было добавлено несколько классов, поддержка самой примитивной графики IBM, но самое необычное, это то, что игра поддерживала сетевой режим! Забавно, что последний патч вышел 28 апреля этого года и не факт, что он окажется последним. Если хотите прикоснуться к прекрасной древности - вам сюда. На данный момент это самый популярный сервер со своей доской почета, можно наблюдать за прохождением других игроков и натыкаться на останки неудачных путешественников: как правило, в таких местах может ходить моб с хорошим лутом. Последний патч вышел 27 апреля 2018 года.
Gemstone IV (1988)
Название звучит как сиквел, но на самом деле, это просто вариация на тему текстовой MMO, известные как MUD. Игра существует с 1988 года и ее до сих пор поддерживают. Регулярно добавляются сюжетные линии и локации для путешествий. Вообще, очень много подобных проектов, которые живут за счет фан-сообщества. Но здесь разработчики сами добавляют контент в игру. Можно играть в пробную версию бесплатно, а так подписка стоит $15 в месяц, плюс в этой игре даже есть свой магазин с внутриигровыми покупками. Если хотите получить премиум аккаунт - заплатите еще $25 сверху. Только вдумайтесь: человек, который играет в эту игру с основания и по сей день, потратил на нее порядка $9,000, без учета инфляции и повышения стоимости подписки в течении 30 лет. Интересно, есть такие люди? Последний апдейт зафиксирован на 15 июня 2018 года.
Kingdom of Drakkar (1989)
Как и большинство игр того времени, Kingdom of Drakkar начинала свой путь с текстовой RPG. Но это один из немногих проектов, который смог преобразиться до полноценной RPG с графикой, которая существует и по сей день. По факту, игра произошла от еще более древней игры MUD Realm от 1984 года, которая переименована в Drakkar c 1989 года. Если сравнивать с Ultima Online, то внешне они были очень похожи, однако Drakkar поддерживала многопользовательский режим на самом первом американском провайдере CompuServe, который предоставлял выход в сеть. В то время как Ultima все еще была одиночной RPG. Создатель Drakkar, Бред Лайнбергер утверждает, что именно они придумали термин "массовой многопользовательской игры" еще во времена существования портала MPG-Net в 90-х, на котором были собраны различные онлайн RPG. Права на игру постоянно менялись, пока Лайнбергер в конце концов не выкупил ее в начале нулевых. Он до сих пор работает над игрой, что делает Kingdom of Drakkar одним из самых живучих "старичков", в истории игровой индустрии. Ее можно скачать и играть бесплатно и по сей день. Последнее обновление было 15 июня этого года.
Genesis (1989)
Еще одна текстовая MMO. Представляет собой ролевую приключенческую игру в стиле "фэнтези". Она была создана небольшой командой в одном из университетов Швеции. Постепенно, мир игры стал все больше расширяться, так же как и развивались интернет-технологии. От маленького клочка земли, до настоящих континентов и островов. Также можно было исследовать отдельные фэнтези-миры. На сервере более 60 гильдий и они постоянно воюют друг с другом. Ничего не напоминает? Забавно то, что когда Blizzard представили миру World of Warcraft, Genesis на тот момент было уже около 15 лет. Поиграть в нее бесплатно можно и сейчас. Нужно просто зайти на сайт и пройти регистрацию. Ничего не нужно качать, игра прекрасно работает в браузере. Есть даже специальное расширение для Chrome. Очередное дополнение было 26 марта.
UnReal World (1992)
Это RPG с элементами "рогалика". Действие происходит в эпоху первобытного Железного века в... Финляндии. Мир генерируется автоматически, кстати. Геймплей очень напоминает нынешние новомодные тенденции выживания: крафт, охота, рыбалка, торговля.. даже можно свою хижину в лесу построить. Довольно типичная модель игры в наши дни. Но не 26 лет назад.
Изначально, игра была в жанре фэнтези, были и эльфы и орки, но со временем игре добавили больше реалистичности, хотя без мистики не обошлось. Самая первая версия была написана еще на Turbo Pascal, потом игру перевели на C, это обеспечило переход с DOS на Windows. Постепенно UnReal World стала полноценной графической игрой и даже вышла в Steam. Ее до сих пор можно купить там или скачать бесплатно "триалку". Последний патч вышел месяц назад.
Ultima Online (1997)
"Ультиму" невозможно не упомянуть! Игра с легендарной историей и сейчас остается одним из самых значимых проектов в истории ММОRPG. Экономика, управляемая игроками, сложная PVP-система, свой фэнтези-мир привлекли в игру неслыханное для того времени количество игроков - 100 000 человек на 1998 год. За что Ultima Online вошла в Книгу Рекордов Гиннеса. А убийство неуязвимого Лорда Бритиша (персонажа создателя игры Ричарда Гэрриота) стало одним из самых знаменитых событий в истории ММО-игр. Игра до сих пор живет и в ней небольшой, но стабильный онлайн. Сложная система игры позволяла бесчинствовать и творить беспредел многим игрокам. Иногда это превращалось в самый настоящий хардкор: убийства и грабежи игроков творились повсюду. Процветало гриферство( вариация токсичной игры, когда игрока постоянно "нагибают", терроризируют, не давая даже нормально воскрешаться, к этому можно отнести мародерство и разрушения, хотя для отдельных индивидуумов это самое годное развлечение). Даже бдящая стража не всегда могла помочь. В дальнейшем, в игру добавили локации, где нельзя PVP-шиться и потихоньку вытеснили грифинг. Хотя, многие игроки до сих пор скучают по тем временам гоп-стопа.
StarCraft (1998)
По сравнению другими играми из этого списка, Starcraft, конечно, значительно моложе. Однако, она не вписывается в вышеперечисленные жанры. Это RTS, по которой до сих пор проводятся соревновательные турниры в Корее. Любая бы другая игра уже была бы сдана в утиль с выходом второй части. Но Starcraft не просто игра, а Blizzard - далеко не рядовой разработчик. Для игры выходило более дюжины патчей в прошлом году и уже вышло 4 исправления в 2018. Последнее было зафиксировано в Часто бывает так, что игра выходит и становится популярной на долгие годы. А может выстрелить и угаснуть после релиза. Но есть и такие игры, которые берут свое начало аж в далеких 80 и 90-х годах, и разработчики до сих пор выпускают к ним обновления.
Я не говорю о том, что конкретно только эти игры до сих пор поддерживают разработчики, далеко нет. Например, сервера первого Quake живы и прекрасно работают и по сей день. Lineage I все еще популярна в Корее и обновляется. А уж сколько всяких плюшек выпускают игровые сообщества для стареньких игр, вообще не счесть. Надеюсь, вы открыли для себя что-то новое, а может, в вас даже проснется ностальгия во что-нибудь поиграть. Приятных вам выходных, друзья.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.