Запуская новый продукт или стартап, вы будете искать для них подходящее название — желательно, каким-то чудесным образом влияющее на будущий успех. Как хорошее имя важно для бизнеса, так и удачный домен важен для интернет-компании, ведь как ты лодку назовёшь, так она и поплывет. Мы подобрали для вас советы, которые помогут определиться с самым выгодными названиями.
1. Приоритеты
Всем известно, что подбирая название, приходится учитывать кучу вещей: имя должно легко запоминаться, произноситься и писаться, быть компактным и уникальным; отражать цель компании или продукта, находиться поисковыми системами, и к тому же доменное имя должно быть не занято. Этот фантастический список можно продолжать, но название, удовлетворяющее всем этим требованиям одновременно, вряд ли вообще существует.
Поэтому: приоритеты! В противном случае, поиск имени может превратиться в адское испытание. Действительно ли вам необходимо имя именно в доменной зоне .com? Должно ли это одно слово быть частью названия? Являются ли некоторые аспекты обязательными или всего лишь желательными? Список, содержащий наиболее важные требования, помогает расставить приоритеты и обеспечить основу для принятия решений. С помощью этого списка вам следует проверить имена конкурентов, чтобы понимать, как от них отстраниться.
2. Определение
лексического и семантического поля
Допустим, вы, наконец, нашли великолепное имя... Но что, если оно уже занято? Значит пришло время применить нетривиальные методы. Определите термины, которые могут прямо или косвенно быть связаны с деятельностью вашей компании.
Вы можете найти отличное название, используя новые словосочетания, неологизмы или имитации
Возьмем, например, поиск названия, продающего подержанные катера. «Лодка» и «Лодочный дилер», конечно, уже заняты. Тем не менее, такие семантические альтернативы как «водные виды спорта» и «торговая площадка» содержат большой потенциал. При необходимости, рассмотрите смежные темы: океан, пляж, вода и ветер. Они могут стимулировать воображение куда больше.
Проверьте, есть ли у вашей отрасли связь с мифологией, например, «Нептун». Можно найти массу вариантов, воспользовавшись сервисами поиска синонимов, как synonymizer.
Вы можете найти отличное название, используя новые словосочетания, неологизмы или имитации: «Купи лодку», «Жить не могубезлодки», «Нептун» и т.д.
3. Одна голова — хорошо,
а десять лучше
Попросите коллег, партнеров или знакомых из профессиональной среды оценить существующую идею или подбросить свою собственную. Не забудьте установить сроки, в которые ваша нейминговая команда должна разработать свои предложения. Также предоставьте им самые важные ключевые слова, с тем, чтобы их творческое мышление сразу двигалось в нужном направлении.
Даже самое абсурдное предложение может привести к важнейшей идее
Важно делать заметки, так как даже самое абсурдное предложение может привести к важнейшей идее. Ну а с помощью онлайн-опросов вы всегда можете проверить, насколько название хорошо воспринимается фокус-группой. Для проведения таких опросов можно использовать популярную программу surveymonkey.
4. Использование
творческих методов
Знаете такую детскую игру, где один ребенок сперва рисует голову, затем передает лист бумаги другому, который рисует тело, в то время как следующий рисует ноги, и так далее? В результате получаются существа, которые в одиночку никто не мог бы придумать.
Творческий метод мозгового штурма работает аналогично. Каждый записывает свои идеи и передает их следующему человеку. С помощью различных подходов и коллективного опыта могут быть разработаны первые жизнеспособные варианты названия.
5. Описательное
или креативное название?
Нелегко найти описательное название (такое, из которого сразу очевиден род деятельности), которое могло бы быть легко и быстро введено в адресную строку веб-браузера. Если такое имя еще незанято, то оно, как правило, очень длинное.
Технические преимущества творческих названий очевидны: они короче, легче запоминаются и, скорее всего, будут доступны
Однако попытаться найти описательное имя стоит, поскольку оно имеет серьезные преимущества в поисковой системе Google, и пользователи сразу знают, о чем идет речь. В нашем случае, примером такого названия является домен «Сделки с лодками».
Технические же преимущества творческих названий тоже очевидны: они короче, легче запоминаются и, скорее всего, будут доступны. Кроме того, они ярче и эмоциональнее, что хорошо способствует коммуникации с клиентом. Продолжая пример лодок, такими именами были бы: «Нептун» и «Жить не могу без лодки».
6. Имя и слоган
Неудачное имя не может быть компенсировано никакой хорошей заявкой на победу и сильным слоганом. В то время как звучное креативное название в сочетании с адекватно-претенциозным слоганом вполне успешно транслируют и главный месседж компании, и то, какой продукт находится за этим креативным названием.
Звучное креативное название в сочетании с адекватно-претенциозным слоганом успешно транслируют главный месседж компании
Обратное тоже верно: простое описательное название в паре с эмоциональным слоганом может эффективно способствовать трансляции главных ценностей компании. Примеры: «Нептун — лодки и даже больше!» или «сделкислодками.рф — добро пожаловать на борт!»
Простое описательное название в паре с эмоциональным слоганом может эффективно способствовать трансляции главных ценностей компании
7. Проверка домена и бренда
Даже на финальном этапе поиска названия остаются технические вопросы: не занят ли домен? Нет ли конфликта с уже зарегистрированными брендами? Это последний пункт до принятия окончательного решения.
Инструменты для проверки доменных имен можно найти в интернете, и почти все провайдеры предлагают альтернативные имена, если запрашиваемое уже занято. В некоторых случаях выходом могут быть доменные имена с дополнениями вроде -onnline,
-company или -24. Но лучше продолжить искать решение — вряд ли вам захочется дарить конкурентам своих потенциальных клиентов, которые забыли добавить -online при вводе адреса.
Еще больше инструкций вы найдете в наших статьях: тут и тут.
Via 12designer