Сегодня в России отмечают День десантника. Это, наверное, самый популярный род войск в современной России. Десантник должен выживать, как в сибирской тайге, при морозе в сорок градусов, так и в туркменской пустыни при жаре в сорок градусов. Это самый боеспособный род войск.
Не удивительно, что внимание кинематографистов обращено постоянно к этому роду войск.
Но любопытно, что в огромной палитре фильмы присутствуют только военные боевики, или героические драмы. Совершенно нет производственных драм про десантников. Хотя, наверное, любое десантирование можно снять очень красочно, используя современные технологии. А уж первые десантирование десантных машин с людьми на борту сами по себе могут снять сюжетом любого фильма.
Любопытно, что два фильма в нашем списке сняты родственниками. Андрей Малюков является двоюродным братом Натальи Бондарчук, но вот является ли он кузеном Федору Бондарчуку, я сомневаюсь. Все- таки, его тетя Инна Макарова. И Малюков, и Бондарчук сняли два самых популярных фильмов про десант. И уж точно, самых известных. Если ты спроси прохожего на улице, какие ты знаешь фильмы про десант, он ответит тебе, что это или «В зоне особого внимания», или «Девятая рота».Любопытно, что «Девятая рота» у самих кинематографистов проходила по разряду высокого искусства, и Бондарчук получил за этот фильм свой первый «Золотой орел». А вот «В зоне особого внимания» никаких призов и наград не получал. Кроме главной награды – любви зрителей.
«В зоне особого внимания».
Сценарий написал Евгений Месяцев. Его же перу принадлежит и «Одиночное плавание». Сценарная схема довольно простая. Идут учение, где у десантников есть особая роль. Но в ход учений вмешивается сама жизнь в лице сбежавших уголовников.
Я бы хотел отметить актерские работы Кузнецова и Пяткова. Героями боевиков на экране быть хорошо. Гораздо сложнее сыграть такие роли, как у Кузнецова и Пяткова.
Понятно, что Галкин и Волонтир здесь главные герои. Борис Галкин потом сыграл множество, таких вот хитрых и сильных героев. В судьбу Волонтира вмешался Будулай, и он стал романтическим героем. Хотя, довел судьбу своего героя до логического конца – отставки в связи с травмой.
Чтобы не писать долго, скажу кратко, это, наверное, лучший военный боевик, снятый в нашей стране.
Кстати, песня композитора Марка Минкова была негласным гимном десантников до появления песни про синеву на погонах.
Продолжение, как водится, хуже. Но на фоне многих современных фильмов, и продолжение выглядит очень достойно.
Наверное, минус один. Это советская пленка «Свема». Изображение на ней не очень качественное.
Для популяризации советского десанта - этот фильм примерно то же, что для Пентагона "Лучший стрелок". Конкурс в Рязанское училище сравним с конкурсом в МГИМО. Знание двух иностранных языков приветствуется.
«Афганский излом».
Хотя, этот фильм про десантников, но это одна из самых лучших антивоенных драм в нашей стране. Режиссер Владимир Бортко – огромный мастер снимать глубокое кино.
Здесь второстепенный персонаж Алексея Серебрякова стоит очень многое.
Фильм про то, что война – это страшное дело. Это, наверное, самое большое зло. Война не только убивает тело. Но и душу человека убивает, превращая его в не человека. И очень сложно на войне остаться человеком.
Производство картины было тяжелым. 1991 год, в Средней Азии тогда бушевали конфликты, на группу несколько раз покушались. Охраняли группы работники местного КГБ.
Но фильм запомнился еще и тем, что в картине снимался Микеле Плачидо, который тогда для всех был комиссаром Катанни. Фильм не получил широкий прокат, и так до сих пор остается неизвестным фильмов для широкого зрителя. Но по факту, один из самых лучших фильмов про Афган. Но картина с очень мрачным настроением и трагичным финалом.
«Девятая рота».
Идут споры об историчности этого фильма. Но и у сценариста Юрия Короткова были свои источники в военном руководстве. Так что, думаю, у фильма имелась документальная основа.
Сценарий этого фильма был написан в 1999 году и был куплен за сущие копейки. Несколько лет сценарий лежал без движения, пока на него не обратил внимание Федор Бондарчук и Александр Роднянский. Бондарчук тогда искал сценарий для начала режиссерской карьеры и его выбор пал на сценарий Короткова.
Бондарчук не прогадал.
В год выхода в прокат картина возглавила прокат, и стала самым кассовым фильмом России. Впрочем, в таком статусе фильм находился совсем недолго, вплоть до 10 января 2006 года, то есть, всего несколько месяцев, когда картину Бондарчука опередил "Дневной дозор".
Фильм открыл много молодых звезд, и для многих из них стал дебютов, или самой яркой ролью в кино. Но Алексей Чадов и Артур Смолянинов уже успешно снимались в кино.
Был огромный скандал с музыкой. Композитор Иван Бурляев утверждал, что у него просто украли главную тему картины, которая стала популярной. Жизнь показало то, что Иван Бурляев написал еще много запоминающихся тем к кино, тогда как композитор этой картины не очень.
Премьера на телевидение состоялась на Первом канале 9 мая 2006 года.
«Честь имею!..»
Кинематограф не мог обратить внимание на подвиг псковских десантников. И выпустил несколько картин на эту тему.
Это минисериал, который смотрится до сих пор, хотя видна некоторая бюджетность. Актер Александр Лазарев – младший никогда не ассоциировался с ролью военных. Но в этом фильме он очень органично сыграл капитана Числова. В 2004 году фильм получил хорошие рейтинги. Сейчас картина подзабыта. Сериал не повторяют, поскольку тема второй чеченской компании не освещается на ТВ.
«Прорыв».
Фильм на ту же тему подвига псковских десантников. Фильм является примером того, что, имея неплохой бюджет, можно снять проходной фильм. Сериал «Честь имею!..» с гораздо меньшим бюджетом сделан гораздо тщательнее. Фильм абсолютно провалился в прокате. И сейчас совершенно забыт.
Думаю, что фильмы про десантников будут продолжать снимать. Тема эта интересна зрителям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
ЛАЙКНЕТЬСЯ МНЕ – ЛАЙКНЕТЬСЯ И ВАМ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.