Найти тему

Скучно тестить машиныза несколько миллионов? Садись на велик! Тест фэтбайка.

Оглавление

Вот сижу я и с жиру бешусь — зеваю, когда еду на заднем приводе боком с 300+ силами под капотом, когда еду на полном приводе в высоченную гору — скучаю, экраны, лазерные фары? Ну чо я там не видал, скукотища. Под задницей 15 миллионов? Да и фиг с ними, не трогает. Заскучал что то этим летом в плане тестов, как и прошлым тоже.

И вот, предлагается поехать на велотест, почему нет, хоть что то новенькое, да и никто у нас тут таких не проводит.

Какой выбрать горный велосипед?

Обычно, если хочешь купить велик то берешь и покупаешь — возможности попробовать нет, если только случайно у знакомых какой то такой же.

Начну с предыстории своих великов: начал я с велосипеда Олимпик с приставными колесами…эээ..

Короче, кому это интересно, начнем с современных: первый был классический ашанобайк Forward Barcelona с чугунной рамой, притом не треугольной, а какой то у-образной.

Вилка на нем естественно не работала, тормоза надо было постоянно регулировать, переключатели работали фигово даже после настроек. А еще была толстая неудобная сидушка. Под моей массой (в основном 85 кг) он просто стонал, но понять что мне нужно он дал и этим основную функцию выполнил, после первого сезона сразу же был продан.

Осталось решить что купить. Ясно было что нужно, поэтому был куплен Blackaqua Windstom Professional.

Почему его выбрал?

Широкие? с развитыми грунтозацепами, покрышки 2.35″, масляная вилка, задний переключатель Deore, ну и, в целом, неплохая навеска и все это при смешной цене.

Оказалось, что у этого велика косяк с рамой — она короткая. Тем не менее я проездил на этом велосипеде 10 лет и начал задумываться о новом, хотя старый особых проблем и не доставлял, а бывало что я за сезон накатывал ооочень много. Но, в итоге, износ трансмиссии критический — нужно менять все звезды, цепь. Так или иначе я стал думать о замене велосипеда.

Надо ли покупать фэтбайк?

Тут появилась мода на FATBike и я понемногу начал читать про них. Мнения были разные, часто — диаметрально противоположные. А мне казалось, что это именно то что мне нужно — неспешное передвижение по самым дебрям, асфальт не так часто. Основное отличие — это широченные 4.0″ покрышки с низким давлением (примерно раза в два меньше чем у горного велосипеда), при этом вилка особо даже не нужна — высокопрофильные с низким давлением шины и так неплохо демпфируют неровности, и нет потерь от работы вилки. Часто спереди только одна звезда, мне казалось что этого вполне должно было хватать. Но ничего этого я не знал наверняка, среди моих знакомых так же мнения разделились, даже те у кого были Fatbike и то имели классический горник еще одним великом и говорили что под разные задачи. А мне нужен универсальный велосипед.

Так бы я и не узнал ничего, пришлось бы наверное рискнуть, уже купив велик. Но, оказалось не все потеряно и очень вовремя магазин Басег начал организовывать вело тест-драйвы.

-2

Блин, почему до этого никто до такого не додумался и не сделал? Ну это же очевидно! И выгодно покупателю — он попробует нужный велик и магазину — он может поработать с покупателем более плотно, можно использовать это как рекламную акцию. В общем, с обоих сторон одни плюсы!

И у них оказался на тесте как раз нужный мне Fatbike (производитель мне был не особенно важен, важно было вообще понимание — надо ли оно мне или нет вообще).

-3

Обзор фэтбайка Welt Freedom

И вот мне выдали жилет, светоотражающий браслет, выкатили Welt Freedom, по сути это классический Fat: с огромными колесищами 4″, вилка — регид, спереди одна звезда, сзади восемь. Переключатель и шифтер начального уровня Altus, зато тормоза — гидравлика.

-4
-5

Тесты групповые, поэтому с нами сопровождающие из магазина и еще несколько человек тестеров.

Тут я немного заволновался: я далекий теперь от спорта, вес 90 кг, далеко не в спортивной форме, одет по простому: футболка, обычные шорты, кеды. А тут пришли явно подготовленные ребята: в велоэкиприровке, перчатки, шлемы, занимающиеся, в хорошей физической форме. И катать едут на крутых великах с отличным накатом. У меня же в три раза меньше скоростей, самый тяжелый велик на треть то точно, самые огромные покрышки с сильным сопротивлением качению, с откровенно бюджетными втулками, переключателями, да уж, положения явно не равные, как бы я не стал обузой для всей группы, а ехать нам предстояло не  мало — по асфальту, по лесам было заявлено около 20 км. На непривычном велике, с такими параметрами, да в компании подготовленных да в жару +32.. Ну что ж, надеюсь подождут.

Выкатываемся в центр города, по асфальту первое что бросается в глаза, вернее уши, это гул от шин — у меня даже грязевые колеса на машине так не воют)) Кроме того, управляемость из-за ширины и низкого давления в шинах специфическая — в поворотах в наклоне велосипед ведет себя по другому, к тому же издает звук сжимающейся резины, явно из-за большего пятна контакта заваливать в поворот стало труднее, больше потерь на трение, несмотря на практически круглую по форме покрышку. Еще заметил — на большинстве велосипедов по центру покрышки стараются делать сплошную часть — так лучше выбег, стабильнее на прямой, меньше потерь при качении, лучше поперечные фрикционные свойства, т. е. немного по другому — два ряда шашек, а по центру получается канавка, в пятне контакта получаются два центральных ряда шашек на прямой по твердому. наверное это сказывается на управляемости, но сделано не просто так. Я уделяю столько внимания покрышкам, так как особенность и фишка этого велосипеда именно в них.

В городе, несмотря на опасения, я не отставал нисколько, велик, конечно, непривычный, но катил неплохо, по асфальту я ожидал худшего. Но впереди прямик по асфальту по мосту через Каму, а потом еще по Камской долине километров пять в общей сложности — тут то мне придется туго, ведь тут максимальные скорости и очень важен накат.

Но, хотя мне и пришлось довольно интенсивно вкручиваться, я не особенно отставал, и ехал наравне, хотя было заметно что усилий мне приходиться прилагать немного больше чем другим. Но ничего, скоро мы заедем в лес, а там рыхлый песок, мягкий грунт, сосновые иголки, будет и на моей улице праздник!

-6

Перед съездом в лес проезжаем по бетонке — на стыках хорошо видно отличие как демпфируют стыки эти колеса и как на обычном велосипеде. На горнике есть ее и вилка, но мне показалось что основная функция больше не прохождении неровностей, а именно в амортизации — масляная вилка просто не дает развиваться вторичным колебаниям, на толстых же колесах прыгаешь как мячик)

Ну и вот наконец стихия жиробаса — сосновый бор с песком, ветками, короткими подъемами и спусками, шишки, трава, мох — просто едешь и все. Не быстро, но едешь там где все встают или вынуждены буксовать, бороться с заносами, сносами — покрышки низкого давления за счет мягкости и ширины обеспечивают максимальное сцепление в грунтом- где другие встают, ты просто едешь ничего не замечая, вот это крутяк!

-7

Я осмелел и начал немного шустрить, более жестко залетать на горки, валить со спусков — эта зараза позволяет многое! Попробовал даже прыгать через небольшие упавшие деревья, да, вес велосипеда сказывается, труднее, особенно тем у кого мало физических сил и собственной массы, но у меня проблем не возникло. Наверное, одно замечание к нему — переключения и работа каретки жестковаты, у меня на моем велике получше, но и уровень на два выше. Потом был снова асфальт и мне снова пришлось тяжко, но еще более тяжко стало потом всем остальным, когда поехали проваливаясь в песок, я же ехал вообще ничего не замечая, лишь шины перестали гудеть))

Мы часто останавливались — все таки группа разношерстная, пили много воды — жара, но самое главное это то что я нигде не только не отставал, но и на пересеченке был готов еще увеличивать темп. В итоге, получилось что средняя скорость почти 9 км/ч со всеми остановками — это неплохо. Но я бы наверное ехал в одного быстрее. К тому же мы останавливались для фотографий.

-8

Отдельно хочу сказать спасибо тем кто нас вел — сотрудникам магазина. Во первых, предложили интересный и разный маршрут, показали несколько интересных мест, мы попробовали все покрытия практически, все условия реальных покатушек были смоделированы. Мне кажется, что им и самим понравилось участвовать в таких мероприятиях — это хорошо, они знают что продают, живо интересуются этим, и вообще молодцы. Опять же немаловажно — работа с клиентом, все намного проще, есть время обсудить на примере прямо на велике что к чему, особенности и отличия. Думаю что меня бы могли убедить такие продажи, а не унылые разговоры в спортивных магазинах: «вам подсказать что нибудь?», ведь я вижу как они сами катают, я вижу реально что они мне могут дать аргументированный совет, а не просто впарить ненужную фигню, есть обратная связь — я что то попробовал, прокатился, что то спросил, тут же попробовал по другому, понял. Короче это круто!

-9

Так вот, к чему я все это — если тебе хочется эмоций, тебе надоели эти машины, всякая техника за миллионы, просто купи хороший велик и иди катай — положительные, яркие эмоции обеспечены, за минимальную сумму (велик стоит как комплект шин на неплохую машину). По крайней мере этот тест меня взбодрил, дал то что мне нужно — дважды: эмоции и понимание подходил ли мне такой велик  для моих целей или нет.

-10

Оказалось что вполне, пожалуй лишь не хватало передаточных чисел наверху, то есть еще одной большой звезды спереди на асфальте на больших скоростях (хотя я не особо быстро езжу). Конечно, был и небольшой негатив: задний тормоз ужасно скрипел, свободный ход был чуть больше чем следует. Оказалось что тормозной диск в какой то жидкости, возможно смазывали цепь попали, возможно чуть выдавило тормозной жидкости, но велик был совсем новый, хотя сотрудникам следовало подготовить технику тщательнее, думаю они это учтут,  в целом же это никак на ход теста и мое настроение не повлияло, если не считать что я распугивал пешеходов своим скрипом))

Да, еще Туполев сказал — только красивые самолеты хорошо летают, так что дизайн тоже немаловажная часть, в этом плане мой тестовый велосипед был вне конкуренции — яркие обода контрастируют с огромными шинами, я от пешеходов слышал — смотри какой велик, хотя велики и Fatbike у нас в городе совсем не редкость — это очень популярно, на него обращают внимание, он нравится, он необычен. При этом он был самый простой и недорогой из всех) Да что там — все на фото!

-11

Накатали в итоге 31 километр в общей сложности, обычно ездили по 20 на тестах, кое кто остался недоволен — не оценили свои силы, это было жестковато и много, мне же хотелось еще, силы и желание было, остался небольшой голод)) Да, я в магазин приехал на велосипеде и уехал на нем же, в этот день у меня на великах получилось почти  50 км в общей сложности. Успевайте пока идут тесты тоже — это круто!