Найти тему
Первым делом самолёты

Впервые в мировой практике автомат посадил вертолёт

Вертолётостроители всё ещё не могут проститься со старой, но проверенной временем схемой среднего вертолёта на платформе Ми-8. Она же лежит в основе всей линейки машин Ми-17, в которой Ми-171А2 занимает не последнее место. Улан-Уденский авиационный завод построил уже пятый лётный образец этой модели, впитавшей все положительные качества Ми-8 и Ми-17.

Новая машина в результате не только сохранила преимущества предыдущих поколений, но и получила серьёзные дополнительные изменения. Рулевой винт стал более эффективен, конструкция его получила Х-образные лопасти, что сказалось на улучшении управляемости. Втулку несущего винта усовершенствовали и оснастили более современным автоматом перекоса.

Все новые агрегаты выполнены на основе композиционных материалов, что делает машину более прочной и надёжной. Заметно повысились эксплутационные характеристики и, как ранее было сказано, улучшилась управляемость, а несущий винт стал более тяговитым.

Но, для этой машины самым важным стало то, что с помощью аппаратуры саратовского АО «КБ Промавтоматики» впервые в мировой практике пилотирования вертолётов, пилоты посадили машину при нулевой видимости, руководствуясь сигналам контрольно-корректирующей станции и показаниями пилотажных приборов.

Новый пилотажный комплекс в кабине Ми-171А2
Новый пилотажный комплекс в кабине Ми-171А2

Специалисты из Саратова сумели интегрировать в одном корпусе вычислитель и аппаратуру спутниковой навигации, пульт-вычислитель сводил воедино информацию со спутника и показания датчиков бортового оборудования и показывал на дисплее пилотажного комплекса траекторию захода и истинные значения по крену и тангажу. Уникальная аппаратура позволяет безопасно и точно производить посадку днём и ночью в любых погодных условиях.

Газотурбинные двигатели ВК-2500ВС-03 обладают мощностью в 2400 л.с. в чрезвычайной ситуации имеется возможность повысить её до 2700 л. с. Вспомогательная силовая установка позволяет осуществлять запуск маршевых моторов до высоты 6 км. Эти двигатели без труда поднимают в воздух вертолёт со взлётным весом 13 тонн, но если груз располагается на внешней подвеске максимальный взлётный вес увеличивается до 13.5 тонн. Груз, размещённый внутри должен быть не боле 4 тонн , на внешней подвеске допускается к перевозке пять тонн.

Отсек экипажа имеет панорамное остекление и выполнен в формате «стеклянной кабины» и обладает совмещённым контрольным узлом управления, что позволяет пилотировать машину одному пилоту. Вертолёт Ми-171А2 рассчитан на дальность в 800 км при средней крейсерской скорости 230 км/час. Эксплуатация его возможна при низких температурах до – 50 и при высоких до + 50 градусов.