Найти тему
HotelAdvise

Уроки великих отельеров: Эрнест Хендерсон

Эрнест Хендерсон вместе со своим братом Джоржем, были классическими спекулянтами эпохи начала 20 века. Они занимались торговлей всем от хлопка до автомобилей, костюмов и щенков немецких овчарок.

Во время великой депрессии, они дешево купили пакет акций компании Beacon Participations. Затем они применили нестандартную финансовую практику, приобретая дешевые акции разорившихся фирм и присоединяя эти компании к главной Standard Equities, начали продавать части этой большой компании. Позже они вместе с Роберт Ловел Муром, за небольшие деньги смогли приобрести несколько неприбыльных отелей в Новой Англии, еще позже, к ним добавилось еще 3 отеля в Бостоне, в том числе Отель Шератон, с уникальной электрической вывеской, которую было очень затратно демонтировать, так что было принято решение назвать все отели - Шератон. По мнению Эрнеста Хендерсона, недвижимость, а в частности отели , можно было быстрее всего восстановить после великой депрессии, поэтому они сосредоточились именно на этом направлении.

Эрнестом Хендерсоном, была разработана революционная для того времени система приобретения активов, недвижимость, с большим дисконтом покупалась на средства кредитных компаний, залогом для которых выступал сам актив. При этом собственными средствами покрывалось не более 20% от сделки, а прибыль от актива всегда была не менее 25% на инвестированный капитал, чего с лихвой хватало и на выплату процентов и кредита и на возмещение инвестиций.

Благодаря эффективности управления и природному чутью Эрнеста Хендерсона, компания Шератон за 26 лет превратилась в мощнейшую сеть со 154 отелями (в 1967 году).

"Доход, за исключением тех случаев, когда он связан с насилием, является естественной наградой за предоставление людям тех благ, в которых они нуждаются, и за которые готовы добровольно расплатиться своими тяжело заработанными долларами. " Это один из немногих отельеров того времени, который мерил эффективность реальными долларами в кассе. Именно он, еще в 1948 году, создал систему бронирования при помощи телеграфа и подключил к ней все отели. Через 10 лет эта система работала уже в электронном виде, Reservatron стала прообразом GDS.

"Главной целью для меня является наиболее эффективное управление гостиничной цепью Sheraton. Получение максимальных доходов при этом не должно отодвигать на второй план заботу о безусловном соблюдении предпринимательской этики, которая на практике означает признание прав рабочих, своим трудом приносящих успех предприятию, а также выполнение обязательств перед клиентами предоставить им первоклассное обслуживание" Эрнест Хендерсон, был эталоном в вопросах дисциплины, самодисциплины, ответственности перед окружающими, в финансовых кругах он заслужил прозвище "Мистер Слово".

При этом в бизнесе он больше всего ценил именно деньги, он легко покупал и продавал отели, скупал акции и продавал их, Шератон стала первой сетью отелей, чьи акции котировались на Нью-Йоркской фондовой бирже.