Только что вернулся из своего очередного круиза. Отдыхал на Балтике – круиз длился 6 дней из Санкт-Петербурга и обратно. За время плавания посетил три города – Таллин, Стокгольм (стоянка три ночи) и Хельсинки.
Круиз проходил на лайнере Costa Magica. О нем и хочу рассказать. Кстати, если вы ни разу не были в морском круизе, то это идеальный вариант для знакомства с этим видом отдыха. Costa Magica совершает круизы из Санкт-Петербурга, поэтому жителям европейской части России не нужно сильно тратиться на дорогу до порта, так как добраться до Питера в любом случае дешевле, чем порта за границей.
При этом, начинают и заканчивают свой круиз в Санкт-Петербурге, как правило, россияне. Иностранцы же заходят и сходят с лайнера с Стокгольме. В столице Швеции лайнер стоит три ночи, в северной столице России - две ночи.
Недавно компания Costa Cruises запустила прикольную акцию – если вы отправились в круиз и поняли, что вам не нравится, то в первые сутки плавания нужно сообщить об этом представителю компании на борту, и вам вернут все заплаченные деньги, высадят в первом порту, и бесплатно отвезут в аэропорт. При этом не нужно ничего доказывать и объяснять, что же конкретно вам не нравится (подробнее об этом я уже писал). Судя по всему, Costa уверена в том, что ее круизы не могут не нравится.
Но вернемся к лайнеру. Costa Magica была построена в 2004 году в Италии, в конце 2017 года лайнер прошел реновацию. Поэтому, несмотря на возраст, это фактически новый корабль. Его длина – 272 метра (это больше, чем два стандартных футбольных поля), ширина – 36 метров. 13 палуб. При полной загрузке лайнер вмещает почти 3400 пассажиров. Команда – более 1000 человек. А стоит Costa Magica около полумуллиарда долларов.
К услугам пассажиров 1358 кают. Их несколько видов и они разного размера – от 16,7 метра до почти квартир в 46 метров.
Условно все каюты можно разделить на три вида – внутренняя каюта без окна (самый дешевый вариант), с окном (средний по цене) и с балконом (дорогой). Есть, конечно, еще разные гранд-сьюты с собственными палубами и шезлонгами, но об их стоимости говорить не буду.
А еще Costa Magica – один из немногих лайнеров, где есть каюты для одиночек. Их, правда, всего две, но шанс забронировать есть. Такие каюты хороши для тех, кто никак не может найти себе компанию в круиз, ведь в этом случае можно заплатить лишь за себя. В большинстве случаев каюты двухместные и одиночке, чтобы отправиться в круиз, приходится платить две цены.
У меня была каюта на шестой палубе с балконом. Она около 17 квадратов, и выглядит вот так:
В каюте все стандартно – санузел в раковиной и душем, шкаф, телевизор (с тремя русскими каналами), фен, холодильник, столик, зеркало, диван, шкафчики и кровать. На балконе – два кресла и столик.
Какую же каюту выбрать? Это зависит от ваших финансовых возможностей. Если брать стандартные каюты (не сьюты), то обычно каюты без окон примерно вдвое дешевле, чем каюты с балконами.
Если вы не страдаете клаустрофобией и собираетесь все время тусить либо на лайнере, либо в городах во время остановок, а в каюту приходить лишь спать, то берите без окон. В конце концов, прямую трансляцию с камер лайнера можно настроитесь себе на телевизор: так вы будете видеть, что происходит вокруг корабля.
Что касается каюты с окном, то лично у меня к ним негативное отношение. В двух моих предыдущих круизах уже на второй день плавания окно покрывалось морской солью и сквозь него ничего не было видно. Равносильно тому, как смотришь в запотевшее зеркало. В общем, пустая трата денег «за окно». Если вам «нужен свет» – лучше доплатите, и бронируйте каюту с балконом.
Теперь что касается качки. Современные лайнеры сконструированы так, чтобы максимально минимизировать его раскачивание. По своему опыту скажу, что в Средиземноморье, на Балтике, в Адриатике, у берегов Великобритании и Норвегии, если не смотреть в окно или с палубы, то не всегда можно понять: лайнер уже покинул порт, или еще стоит у причала. Хотя, предугадать погоду на море, особенно, если покупаешь круиз за полгода до начала, невозможно.
Если же вы, например, решите совершить круиз к Исландии по северной части Атлантического океана, там качка может быть. Выход у вас один – терпеть. И лучше забронировать каюту в середине лайнера – тут качка ощущается меньше. Больше всего она чувствуется на носу и корме.
Но, мы немного отвлеклись. Возвращаемся на Costa Magica. Самая тусовочная палуба лайнера – девятая. Тут находится бассейны (их три), водные горки, джакузи, шезлонги.
Здесь же повара устраивают мастер-классы, например, как приготовить итальянскую пиццу. Или делают вот таких чудиков:
Вообще, надо сказать, что лайнеры компании Costa Cruises, единственные, которые зарегистрированы не где-то в финансовых гаванях, а в Италии – все они ходят под итальянским флагом. И компания всячески старается подарить гостям, где бы они не ходили, хоть вокруг Японии, дух Италии.
На Costa Magica сначала с тобой здороваются на итальянском языке, и только потом переходят на английский (но о языках расскажу дальше), здесь преобладают блюда итальянской кухни (на борту даже готовят моцареллу), итальянские вина, оформление коридоров и кают – все в итальянском стиле.
Каждая палуба имеет свое название – в честь знаменитых итальянских живописцев. Например, четвертая палуба названа в честь Микеланджело, десятая – в честь Тациана, девятая – Джотто, и т.д.
Капитан Costa Magica тоже итальянец - Паоло Фусарини. Сделал с ним себяшку:
А теперь давайте о главном – о еде.
Еда включена в стоимость круиза. На лайнере, конечно есть рестораны, которые работают по меню и за отдельную плату (например, лобстер на двоих – 35 евро), но если вы не хотите там обедать или ужинать – никто не заставит.
Основной ресторан лайнера – Buffet Bellagio. Он расположен на корме на 9 и 10 палубах. Этот ресторан работает по системе шведский стол с утра до ночи. Есть там можно постоянно, хоть весь круиз, никто не выгонит. На пару часов в день ресторан прекращает работу, но только лишь для того, чтобы сменить ассортимент – завтрак на обед, и обед на ужин. Пицца, мясо, бургеры, сладости, паста, салаты, овощи и даже суши – выбор есть.
Два других больших ресторана – Portofino и Costa Smeralda (они расположены на 3 и 4 палубах, первый – в центре лайнера, второй – на корме).
В основном, здесь ужинают. Ужин – по меню (это тоже включено в стоимость круиза). Каждый день – блюда какого-то региона Италии: Кампании, Тосканы, Сардинии.
Вот так, например, меню блюд из региона Лигурия:
После ужина гости, как правило, перемещаются в театр Urbino. Он расположен в носу лайнера и занимает сразу три палубы – третью, четвертую и пятую. Здесь час-полтора длятся представления, например, выступление итальянского тенора, или этап шоу «Голос моря», мюзиклы, цирковые постановки.
Часть гостей вечером отправляются по магазинам. Тут их несколько – часы, косметика, сумки, вещи, сувениры и т.д. Все со скидками.
А можно отправится в бар. Их на лайнере 11 (!).
Я бары специально поснимал утром, когда в них не было народу. Вечером здесь повеселее:
Только помните – алкоголь в стоимость круиза не включен. За него платишь отдельно. Цены – не такие, чтобы от их вида выброситься за борт, но и низкими их не назовешь. Вот пример меню. Кстати, ко всем ценам еще надо прибавить 15% сервисного сбора.
Если во время круиза вы предполагаете «активно веселиться», то дешевле купить так называемый пакет all inclusive. Он обойдется в 167 евро на человека. И тогда все напитки и коктейли на лайнере все шесть дней во всех ресторанах и барах будут для вас без ограничений. Вы можете выпить хоть ящик, только напитки вам будут приносить по бокалам – бутылку никто не даст.
Кстати, если вы уже решили, что купите алкоголь в магазине дьюти-фри на корабле, или пронесете на лайнер алкоголь из города, то я вас разочарую. При каждом вашем входе на лайнер вас и ваши вещи досматривают примерно так, как в аэропорту, и весь обнаруженный алкоголь забирается на хранение. Не переживайте, его никто не выпьет. Просто вам его вернут в самом конце круиза при сходе на берег. То же самое касается и покупок алкоголя в магазине на лайнере. Виски вы можете купить хоть сразу, но увидите бутылку лишь при сходе с корабля.
Интернет на лайнере
Он есть. Если вам нужны только соцсети – то стоимость сети 5 евро в сутки. Я не покупал, поэтому ничего не скажу о качестве сети. Но люди, которые пользовались вайфаем, говорят, что звонить домой вполне можно.
А вот что нужно сразу отключить, так это сотовые данные. Пока лайнер стоит в порту – телефон, как правило, подключается к местной сети. Но как только он выходит в открытое море – телефон подключается к спутниковой сети. И если ваш смартфон сам начнет обновлять приложения, то в конце путешествия вас ждет нереальный счет: стоимость самого круиза покажется сущим пустяком.
Кроме ресторанов, баров, бассейнов и водных горок, также на лайнере есть библиотека, часовня, казино, спа-центр (за отдельную плату), тренажерный зал, и детская комната. Туда можно сдать ребенка с 3 до 11 лет. Если ваш ребенок сможет прожить без папы и мамы, то аниматоры будут заниматься им с 9 утра до полуночи.
А вот так выглядит комната для самых маленьких: в гостях у свинки Пеппы.
Кстати, не обращайте внимание на то, что я в пиджаке. Я перед круизом пересмотрел "Титаник" и был единственным пассажиров в пиджаке))
Если серьезно, то если вы представляете, что в круизе все ходят в смокингах и платьях, и выгуливают свои самые дорогие бриллианты, - то вы ошибаетесь. Забудьте всё, что вы видели в "Титанике" (особенно концовку). В современных круизах все ходят так, как удобно - шорты и майки. На ужин так, конечно, лучше не одеваться, но и в джинсах из ресторана никто не выгонит.
Как правило, красиво одеваются всего один раз за весь круиз - это так называемый прием от имени капитана. Но и здесь можно не усердствовать. Брюки и рубашка - вполне допустимы.
Круиз построен таким образом, что ночью лайнер плывет, а в светлое время стоит в порту. Выходить в город или нет – решайте сами, никто с корабля не выгонит. Можно пойти в город самому, а можно купить экскурсию от компании.
В Таллине экскурсия длилась 3 с половиной часа (цена 50 евро), в Стокгольме – 7 с половиной часов (115 евро), в Хельсинки – 4 часа (65 евро).
Вот пример экскурсионной программы в Стокгольме:
Во время этого круиза в Стокгольме лайнер стоял два дня – вход и выход в любое время. Но надо учесть, что от порта до центра города около часа ходьбы. Другой вариант – купить билет на экскурсионный автобус, работающий по системе hop on – hop off. Цена – 32 евро, действителен двое суток.
Теперь о языках.
Costa Magica – один из четырех лайнеров компании, где есть русскоязычный сервис. Тут меню в ресторанах на русском языке, русскоязычный персонал работает на главном рецепшн, в магазинах, в кафе. Даже в детской комнате есть русскоговорящая девушка Катя.
Каждый вечер вам в каюту будут приносить бортовую газету, где на русском расписаны все мероприятия, которые будут на лайнере в течение следующего дня. Здесь же есть информация о погоде, времени захода в порт, времени ухода, когда нужно переводить часы, когда и где проходить миграционный контроль (пограничники Эстонии и Финляндии ставят штампы пассажирам прямо на лайнере).
Газета выглядит так:
В общем, не переживайте. Никто в беде вас не бросит. Вы не потеряетесь. Даже если вы ни слова не знаете на английском, вы можете обратиться к любому члену команды, и он отведет вас к русскоговорящему сотруднику.
Морской круиз можно сравнить с экскурсионным туром. Только он получается дешевле. Например, этот круиз на следующий год сейчас можно забронировать за 30 тысяч рублей. Попробуйте посчитать сухопутное путешествие по четырем городам (Санкт-Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург), живя в шикарных отелях, и питаясь исключительно в ресторанах.
В круизе вы живете в шикарном отеле, и каждый день этот отель, пока вы спите, привозит вас в новый город. За один круиз вы посещаете несколько стран и городов, и при этом распакуете чемодан только один раз.
Ну и в конце небольшое видео о лайнере Costa Magica:
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПРО МОРСКИЕ КРУИЗЫ:
Costa Cruises обещает вернуть деньги всем, кому не понравится круиз