Найти тему
99FRANKOV_AGENCY

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ | 99FRANKOV

Ставьте лайк нам за полезность.

Наш коллега вернулся из отпуска и заметил за собой большой-большой хвост, тянущийся за ним с работы в виде профессиональной деформации. Давайте поговорим о том, что такое профессиональная деформация, как она проявляется и можно ли ее победить????

Конечно же, профессиональную деформацию мы будем рассматривать на примере интернет-маркетолога. И сразу же отмечаем, что рассматривать жизненные примеры или то, что может случиться с каждым, на своей собственной профессии – один из признаков проф. деформации

И так. Приступим. Примеров будет не много, не хочется уж совсем все рассказывать о себе

На самом деле профессиональная деформация интернет-маркетолога проявляется в совершенно обычных вещах. Например, зайдя на сайт какой-нибудь кампании в поисках нужной вам вещи, вы начинаете оценивать, как сделан их сайт, удобен ли он в использовании, смотреть установлены ли на нем различные счетчики (Метрика, Аналитикс, Вк, Fb), адаптивен ли он. Ну и так дело доходит до того, что ты начинаешь проверять конкурентов не в поиске более привлекательной цены. А в поиске возможности «как увести клиентов вот у этого конкурента», в поиске плюсов и недостатков нынешнего положения дел сайта на котором ты находишься (его нет в органической выдаче, на сайте постоянно появляются всплывающие окна, онлайн-менеджеры, пульсирующие телефончики внизу экрана, скидки-скидки-скидки-скидки-скидки и т.д.) – небольшой экспресс SWOT-анализ

Ну вот я и рассказал вам, как выглядит моя профессиональная деформация. На первый взгляд это не так уж и мешает в повседневной жизни, но это лишь один из примеров. В копилку можно добавить:

- Не желание писать длинные тексты и вести долгие разговоры. В контекстной рекламе, да и в рекламе в ВК(с ссылкой/кнопкой) есть ограничения по кол-ву символов в тексте и к этому привыкаешь и как правило очень быстро. СМС-ки или чья-то просьба что-нибудь рассказать могут уложиться в 220 символов. Да-да, даже в разговоре в «живую» ты примерно представляешь, как это 220 символов. Потому что ежедневно тебе надо писать тексты, которые примерно занимают у тебя 220 символов.

- Оценка всего и вся по UI. Ведь узабилити очень важно! И плевать, что ты оцениваешь не сайт, а какую-нибудь бумажку, которую только что достал из почтового ящика.

Для всего этого у интернет-маркетолога есть прекрасная почва:

- Специалисты, связанные с интернетом по работе чаще всего общаются не с живыми людьми, а с целевой аудиторией, различными скриптами, статистикой. Адекватности это не прибавляет, правда?

- Интернет-маркетологу иногда все таки приходится общаться с заказчиком, который в предмете разговора АПРИОРИ разбирается хуже. Отличная почва для роста самомнения?

Что делать и как бороться с профессиональной деформацией?

Самое главное, как и в любой другой «борьбе» принять сам факт профессиональной деформации. Это как с курением, пока ты думаешь, что «фигня, захочу брошу хоть сегодня» ничего не получится. Постараться хоть немного изучить смежные области (хотя бы дизайн печатной продукции в моем случае). Пусть вы не будете в них профессионалами с большой буквы, но сможете более реально оценивать ситуацию и выбирать адекватные инструменты под различные задачи.

А как у вас обстоят дела с профессиональной деформацией? Замечали за собой ее признаки? Делитесь с нами – как это было и как боретесь с этим, ну или как победили это?​