Вместо паровозов при нем на маршруты вышли составы на электрической тяге. 115 лет исполнилось со дня рождения нашего земляка, министра путей сообщения СССР Бориса Бещева.
Эта потертая кожаная планшетка - настоящая реликвия для великосельцев. Ведь документы в ней носил один из самых знаменитых земляков - Борис Павлович Бещев. И здесь вспоминают его всегда с теплотой. Учился на «отлично», хулиганом не был, помогал братьям. Воспитывал его после смерти родителей старший брат - Александр.
«Увлекался футболом, был нападающий сельской команды. Азартным, причем, футболистом. Поэтому каждый год у нас в школе проходят турниры имени Бещева. В память разыгрывается Кубок Бещева», - рассказала Галина Сутулина - учитель истории Великосельской средней школы, заведующая музеем с. Великое.
А начинаются соревнования с традиции - возложения цветов к мемориальной доске, установленной на школе где он учился. Уехал Борис из родного села в 1919 году. Был связистом, потом руководил стратегическими участками железных дорог во время Великой отечественной. А в 1948 году стал министром путей сообщения Советского Союза.
«За время руководства эта отрасль пережила огромное техническое обновление от паровоза можно сказать до «Сапсана», от тепловоза и электровоза. Все это было его кругом забот», - рассказал Дмитрий Андреев - председатель совета старейшин Северной железной дороги.
В год столетнего юбилея в память о Борисе Бещеве на Московском вокзале в Ярославле установили бюст. Разрабатывается и макет мемориального комплекса, посвященного выдающемуся железнодорожнику. А еще его именем назовут улицу. Недалеко от дома, где вырос будущий министр путей сообщения СССР.