5 трендов цифровой экономики
Россия отстает от развитых стран по уровню цифровизации экономики – сегодня она составляет около 5% от ВВП. Однако в 2018 году наша страна заняла 5-ое место в рейтинге стран, которые демонстрируют прогресс в развитии технологий. Это дает основания полагать, что цифровой скачок впереди, причем в самом ближайшем будущем.
В частности, стоит обратить внимание на 5 трендов, которые должны сойтись в единой точке, не позволив бизнесу больше действовать по старым лекалам.
5 трендов цифровой экономики
Цифровая безопасность
Участившиеся кибератаки беспокоят все развитые страны, поскольку они наносят колоссальный ущерб самому разному бизнесу – от заводов до больниц и банков.
Чтобы эффективно им противостоять, вливаются значительные суммы из госбюджетов, которые растут с каждым годом. В США это порядка 20 миллиардов долларов в год.
Необходимость международных альянсов
Вливание капитала в международные компании, которые уже к сегодняшнему дню значительно преуспели в деле цифровизации и технологических новшеств позволит устанавливать высокие технологические стандарты и для российского бизнеса.
Свежий пример – сотрудничество «Русского экспорта» и китайской платформой Alibaba.
Совместные IT-платформы
Показательный пример – слияние Uber и «Яндекс.Такси». Такие технологические объединения позволяют продвинуться на порядок вперед по уровню цифровизации бизнеса.
Правительственная программа «Цифровая экономика»
Цифровизация госуслуг проходит с опозданием, не все гладко с реализацией, но с каждым годом этот сегмент будут совершенствоваться и шлифоваться, задавая тренд бизнесу. Прогнозы не могут не радовать: к 2025 году более 80% всех государственных услуг планируется предоставлять в цифровом формате, а большую часть государственных документов разместить в облачных хранилищах.
Агрегаторы для сегмента B2B
Электронные площадки, где продают все и всем подряд, морально устарели.
В розничных продажах маркетплейсы стали привычными платформами поиска выгодных предложений и просмотра ассортимента. B2B явно отстает, но клиент готов, переходить на «цифру» придётся.