Помните такую важную компетенцию, как УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПРИНИМАТЬ ВЗВЕШЕННЫЕ РЕШЕНИЯ?
Очень ценится рекрутерами. Даже задают вопрос на собеседовании
⠀
У вас был трудный выбор в жизни? И как вы принимали решение?
⠀
Рекрутеру не столь интересна ваша жизнь, сколько ваше умение аналитически мыслить.
⠀
Хотите заработать «+» на собеседовании и научиться принимать верные стратегические решения? Сохраняйте этот пост и ставьте лайк Мне будет очень приятно.
⠀
Существует «Квадрат Декарта», который помогает взглянуть на ситуацию с разных точек зрения.
⠀
Что же нужно сделать, когда мучительно принимается решение?
⠀
Представьте со всеми подробностями то, что вы хотите получить.
⠀
Возьмите лист бумаги и ручку. Лист разделите на 4 части и ответьте честно на вопросы (только письменно, устно Квадрат не работает). Листайте карусель, там пример.
⠀
1. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ?
Это квадрат ПРЕИМУЩЕСТВ. Укажите как можно больше плюсов, которые вы получите от своего решения изменить ситуацию.
⠀
2. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ?
Это квадрат СТАБИЛЬНОСТИ. Укажите плюсы, которые останутся с вами, если вы не измените ситуацию.
⠀
3. ЧЕГО НЕ БУДЕТ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ?
Это квадрат ЦЕНА ВОПРОСА. Здесь укажите минусы от вашего решения, если вы реализуете задачу. От чего вам придется отказаться, что потеряете.
⠀
4. ЧЕГО НЕ БУДЕТ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ?
Это квадрат НЕСБЫВШИХСЯ НАДЕЖД. Пишите в нем те минусы, которые вы получите, если откажетесь от задуманного.
Когда проработаете эти вопросы, все встанет на свои места. Вы увидите более полную картину текущей ситуации и поймете, стоит принимать решение, стоит ли его отложить или вообще отказаться от задуманного. Квадрат Декарта поможет четко сформулировать свои мысли и принять решение максимально осознанно.
⠀
Этот инструмент поможет развить компетенцию аналитического мышления и принятия решений, а также пригодится всем при выборе-смене профессии и института и в спорной ситуации «мирной» жизни, когда мы стоим перед нелегким выбором.
⠀
Легких вам решений:)
Больше статей о карьере вы можете почитать в моем HR-блоге