Итак на прошедших уроках мы с вами познакомились с самыми разными изобразительными возможностями линий: линии бывают прямые (горизонтальные, наклонные, вертикальные), прерывистые, разной толщины и темноты, изменяющие свою толщину, волнистые, зигзагообразные, с помощью линейной фактуры можно заполнять и украшать плоскости.
Однако в самом начал я говорила, что линии могут не только ИЗОБРАЖАТЬ, но и ВЫРАЖАТЬ, передавать эмоции и чувства рисующего, его отношение к изображаемому.
Сегодняшнее задание как раз на ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ свойства линии.
Тема: Храбрый мышонок Тарасик отправляется в море на арбузной корке, а трусливый мышонок Кузя остается ждать его на берегу.
Представьте себе бурные прибрежные волны огромного моря и маленький-маленький корабль из арбузной корочки с парусом, может из листа пальмы, или просто из лопуха, или из носового платочка. Отважный маленький мышонок Тарасик в капитанской фуражке и полосатой тельняшке прощается на берегу со своим братцем мышонком Кузей.
Мы не знаем, куда и зачем он плывет, что манит его вдали. Может он хочет найти сказочный остров целиком из сыра, может просто манит его вдаль неведомое, и он жаждет приключений. А может что-то заставляет его покинуть этот остров.
Мы знаем только, что в огромном море ждут его тысячи опасностей: шторма и штили, огромные рыбы, и хищные альбатросы. Но ничто не может остановить маленького храбреца. Напрасно уговаривает остаться его братец, дрожащий от носа до кончика хвоста.
Необходимо выразить и настроение момента и разницу в характерах этих двух мышат.
Храброго мышонка, его корочку с парусом и даже море вокруг можно нарисовать яркими, уверенными линиями, ну а трусливого мышонка, и все, окружающее его - бледными, неуверенными, дрожащими.
Работу лучше выполнять на формате А-5 (половина машинописного листа). Если ребенок никак не может начать, разберите с ним форму мышонка: овальчик тельца, кружок головки с вытянутым вперед длинным носиком, большие круглые ушки, длинный хвостик и маленькие лапки.
Для нагрузки листа подробностями вспомните, как выглядит остров в море.
Подумайте, что еще там может быть: домик мышат, их огород и пр.
Само море - отличный случай повторить рисование волнистых линий.
Напомните ребятам, что так как работа линейная, она требует большего заполнения деталями и фактурами. По окончании работы в карандаше, линии можно обвести фломастерами любых цветов.
Работа ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Субботиной Даши 7 лет