На старых жигулях при жоре масла меняли маслосъемные колпачки и добивались не плохого эффекта. Современные двигателя оснащаются маслосъемными колпачками и сальниками из стойких к износу материалов и в процессе эксплуатации не теряют своих свойств. При правильной эксплуатации двигателя, колпачки и сальники не нуждаются в замене вплоть до того как авто отходит более 200 000 километров.
Если автомобиль начинает питаться маслом, то скорее причина в износе направляющих втулок клапанов, что приводит к пропуску масла в камеру сгорания.
Маслосъемный колпачок представляет собой не большую резинку, которая снимает излишки масла со штока клапана. Под колпачком расположена бронзовая втулка, направляющая клапан. При работе двигателя, шток клапана трется об втулку и тем самым постепенно изнашивается. От сюда вывод: изношенный (уменьшенный в диаметре) шток поршня не позволяет плотно ложиться маслосъемному колпачку, и излишки масла поступают в камеру сгорания.
По статистике большинство современных моторов с большим пробегом, даже больше четырех ста тысяч километров не нуждаются в замене маслосъемных колпачков, так как причиной износа является сам двигатель. В таких случаях не помогает супер жижи типа супротека, поможет капиталка либо замена мотора.
На автомобилях с повышенной температурой в камере сгорания, к которым относятся автомобили с установленным газобаллонным оборудованием, происходит более быстрый износ маслосъемных колпачков, но не ранее чем через 150 – 200 тысяч километров.
Итак приезжая в сервис, если Вы уверенны в том что на Вашем авто пробег менее 150 тысяч и он употребляет масло, не ведитесь на замену маслосъемных колпачков. Вероятнее всего пробег был смотан, либо износ двигателя гораздо более серьезный.
Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!