Сегодня я начинаю новую рубрику, про приставку моего детства - ZX Spectrum и про игры которые выходили на эту платформу. В первой части немного о самом компьютере и самые топовые игры.
Немного ностальгических воспоминаний
ZX Spectrum 48k и ZX Spectrum 128k от английской компанией «Sinclair Research Ltd» выглядят сейчас такими динозаврами по сравнению с современными компьютерами, да даже с телефонами ZX сейчас не сравнится. Но вот в тот период когда он вышел (апрель 1982) он был настолько популярен, что его клонировали все кому не лень. Хотя если сейчас попробовать поиграть в него без эмуляторов, потребуется сам ZX Spectrum, старый монитор или телевизор, магнитофон и набор кассет или специальный дисковод с 5 или 3 дюймовыми дисками все это следует приправить кучей проводов и грудой терпения для загрузки нужных игр. Ведь кассеты это целая церемония, сначала надо загрузить программу загрузчик, а уже потом игру. И мастера своего дела по звуку загрузки узнавали свои любимые игры и знали сколько нужно перемотать для того чтобы на эту самую игру попасть. Это было время непростых людей.
Игры которые породили современность
Легендарная Elite предшественница современной Elite: Dangerous
Суть игры почти не изменилась с момента выхода первой части. Кстати Elite: Dangerous это уже четвертая часть (в свое время отмененная) популярного симулятора космического торговца и исследователя. Летаешь ты на 3D! корабле по вселенной и уничтожаешь 3D! астероиды. Торгуешь ресурсами на разных планетах, купил подешевле, продал подороже, все вроде просто, но тогда это было великолепно!
Легендарная SimCity
В игре отсутствовал рельеф и многие элементы современной SimCity, но основу градостроительный симулятор получил именно тогда. Строишь необходимые зоны, полицию, электростанции, дороги и ЛЭП, а ведь аэропорт уже тогда был.
Nether Earth
Что общего между Nether Earth и одной из отечественных игр "Космические рейнджеры 2"? Способ строительства роботов, механика боя и захвата баз.
Здесь вы управляете маленьким летающим дроном, который может садится на базу и создавать роботов из доступных элементов. Также дрон может садится на роботов и передавать управление игроку. Сами роботы либо захватывают базы противников либо идут их уничтожать. У роботов разные возможности, например антигравы в виде шасси позволяют летать над расщелинами но стоят дорого. А маленькая ходящая "ядренабомба" может навести шороху при правильном управлении.
Rebelstar прародитель
Прародитель тактических пошаговых стратегий от будущих создателей UFO: Enemy Unknown
Пошаговое тактическое уничтожение противников в условиях лунной базы или других карт. Это почти тоже, что и UFO (X-COM) но без 3D, игралось отлично! На ZX Spectrum кстати портировался и UFO: Enemy Unknown со второй частью (вышедшие на PC в 1994), но тогда я играл на Спектруме именно в порт НЛО: Враг неизвестен. И после того как родители купили первый компьютер на Celeron 133 я попробовал UFO: Enemy Unknown (X-COM: UFO Defense) на PC.
И это только самые поверхностные воспоминания про "то время", а игр было много...
Продолжение следует...