Найти тему

2018 год. Поездами от Хабаровска до Анапы и обратно.Часть ПЕРВАЯ. 03.07-06.07 Хабаровск-Новосибирск. Глава первая.Хабаровск-Чита

В этом длинном путешествии, сменив десять поездов, я понял, что дембели в вагоне намного лучше, чем дети, но об этом в четвёртой части.
А пока мы с супругой сели в наш первый поезд «Россия» и отправились из пункта А, а точнее, пункта Ха колесить по стальным магистралям нашей необъятной родины.

Дорога от Хабаровска до Новосибирска заняла без малого четверо суток, поэтому эту часть путешествия я решил разделить на две главы.
Когда ездил два года назад до Екатеринбурга, то в билетах на нефирменные поезда не указывалось, есть ли в вагоне кондиционер или биотуалет, и по одной и той же цене можно было попасть как в вагон с удобствами, так и без таковых. Всё зависело только от везения. Тогда туда мне попался вагон без всего, и на отдельных участках температура раскалялась до 35 градусов, а обратно с кондюшником, пусть и без биотуалета.

Вагон у нас был нефирменный. Такие частенько цепляют в поезд, имеющий фирменный статус. Он был достаточно старенький, исколесивший за свою долгую жизнь немало километров, но с кондюшником и туалетом-био, мы специально такой выбирали. На фото, как раз, дверь того самого туалета. Кстати, фотка, содержит тест на внимательность -)

Не успели отъехать от Хабаровска, как уже и первая достопримечательность – мост через наш могучий Амур. Таких рек, как Амур, в России очень мало. Когда живёшь в Хабаровске много лет, то уже привыкаешь и перестаёшь это замечать, но стоит немного попутешествовать поездом по стране, как сразу понимаешь, насколько Амур велик, и далеко не каждому городу, как Хабаровску, повезло, стоять на такой реке.

Ближе к вечеру первого дня пути доехали до Белогорска. Памятуя свою поездку двухлетней давности, знаю, что главное выдержать участок от Белогорска до Читы, потому что ничего интересного, кроме полуразрушенных деревенек, по моему мнению, на этом участке нет.

-2

-3

Есть, конечно, большие станции, но в них, скорее техническая необходимость (поменять локомотив, заправить состав водой и так далее). Запомнился разве что Амазар, благодаря надписи «Остановите, в Амазаре надо выйти» и козам, пасущимся прямо около незамысловатого здания вокзала. Одна, кстати, настолько смелая, что подошла прямо к нашему составу (то ли без билета хотела уехать, то и вкусненькое выпрашивала). Вкусненькое ей, кстати, дали, и, как только перрон опустел, и поезд отправился, рогатая отправилась восвояси к своим собратьям.

-4
-5

Забайкальская железная дорога тоже заслуживает отдельного упоминания. Бесконечные повороты, перевалы, туннели и живописные пейзажи за окном. Если что-то происходит, и поезд отстаёт от графика, то это только на «Забайкалке». На ней даже «Россия», которой везде зелёный свет, умудрилась на некоторые станции прийти с опозданием. Правда с небольшим – минут двадцать. Как сейчас помню, в 16-м году на два часа сорок минут опаздывали и то нагнали, а двадцать минут – вообще пустяк.

Подъезжая к Чите, наконец-то радуюсь, что началась цивилизация. В самом городе пока мне не довелось побывать, но из окна вагона он произвёл на меня хорошее впечатление. В Читу мы прибыли вечером, уже почти ночью второго дня путешествия. Немного пофотографировались на станции и пошли спать.

-6


На этом пока всё, спокойной нам и всему поезду ночи, а в следующей главе речь пойдёт не только о местах, которые мы проезжали, но и о наших попутчиках и начальнике поезда.