Сезонный сбор плодов и ягод представляет очень серьёзную проблему для первобытных охотников и собирателей плодов, и они старались как-то обеспечить им длительное хранение.
Природные дрожжи помогали сделать из ягод вино, но ему не хватало калорийности.
Появление первого пива вывело общество на новую ступень развития; создавались первые объединения земледельцев - людей, занимавшихся выращиванием зерна, но для чего это было нужно?
Когда люди в первый раз смешали крупу, полученную из зерна, с водой, каким, по их мнению мнению должен был быть результат? Что, они надеялись на то, что у них получится что-то вроде каши, поленты, или, может быть, хлеба?
И вновь в действие вступили природные дрожжи, и с их помощью было создано пиво.
Этот напиток приводил людей в состояние блаженства, и пиво посчитали напитком, пригодным для священных ритуалов. В арамейский свитках, на основе которых была создана Библия, содержаться сведения о том, как Христос чудесным образом превратил простую воду в "крепкий напиток".
Греки перевели это словосочетание в "вино", однако вариант Евангелия для англо-саксов упоминает "пиво" вместо вина. Время, проведённое Иисусом и св. Ионой в "пустыне", подвигло многих на отшельничество и создание скитов, а позже монастырей, которые сыграли ведущую роль в развитие виноделия и пивоварения.
Этому способствовало то, что монастыри выступали в качестве центров, вокруг которых создавались общины, развивалось сельское хозяйство и проводились исследования. Некоторые из них по-прежнему делают вино или варят пиво.