Все мы прекрасно знаем, и видели на фотоснимках пожары лета 1941-го года. Тогда Красная армия с тяжелыми боями отходила вглубь Советского Союза, а немецкие танки молниеносными ударами выходили на оперативные просторы. Но начиная с 1944 года, ситуация на 360 градусов поменялась – уже немецкие части спешно отходили, под давлением танковых частей РККА. Это был уже советский блицкриг, самое деятельное участие в котором принимал танк Т-34.
К концу 1943-го года советская промышленность смогла давать фронту столько танков, чтобы проводить колоссальные по масштабам наступательные операции, в совокупности своей равные немецкому плану «Барбаросса».
Как было сказано выше, основным оружием такого «советского блицкрига» был средний танк Т-34, который не только перехватывал отступающие немецкие части, но и немецкие танки. Причем, самое поразительное то, что немецкие тяжелые танки, такие как «Пантера» и «Тигр» превосходили советские средние машины по всем показателям, однако проигрывали бой за боем.
Все действия Гитлера стали похожими на действия Сталина в 41-42-ом, который также запрещал отступать, потому что ничего уже не больше сделать не мог, вот только в случае с немецким фюрером это достигло куда большим масштабов.
Пока советские танки окружали немецкие танковые дивизии, грозные монстры Гитлера ломались на маршах, и в качестве трофейной техники попадали в плен советским войскам. Впрочем, огромной популярностью они не пользовались, из-за сложности в эксплуатации. Но нас интересует совершенно другая вещь: цикличность всякого продолжительного конфликта.
В 1941 году немецкие танки, явно уступавшие советским Т-34 и КВ-1, громили их, но через три года как было сказано выше, все поменялось. Когда советские танкисты начали получать танк Т-34-85, это примерно сравняло их шансы с немецкой пушкой в 88-мм, что усилило противодействие немецким тяжелым танкам.
Да, основная масса потерь советских танков была именно в среде Т-34, различных моделей, да по броне танк уже начинал устаревать, а пушка у Т-34-76 не способна была пробивать «Тигр» на дальних боевых расстояниях. Однако, в итоге именно советские танки вошли в Берлин, а не немецкие в Москву. Советский блицкриг завершился, и Т-34 стал его символом.