Найти тему
GAMEATORS

Обзор на хоррор игру Penumbra: Requiem

Формат «Трилогия» сегодня пользуется большой популярностью. Многие писатели, режиссёры и разработчики компьютерных игр создают не по одному, а ровно по три творения, объединённых общей идеей. Вот к числу таких творений, состоящих из трёх частей, относится серия компьютерных игр «Penumbra», что в переводе на русский с латинского означает – «полутень».

Первая часть, которая носит подзаголовок «Overture», была выпущена в 2007 году. Вторая часть с подзаголовком «Black Plague», появилась годом позже. А о третьей игре, которая имеет дополнительный заголовок «Requiem», речь пойдёт в этой статье.

Игра «Penumbra: Requiem» появилась на свет в конце лета 2008 года. Она является дополнением предыдущей игры из данной серии, которая называется – «Penumbra: Black Plague».

Как и все предыдущие игры этой серии, «Penumbra: Requiem» относится к жанру «Survival horror». Также в ней присутствует немало элементов головоломки.

Разработала игру шведская компания «Frictional Games», а выпустила её «Paradox Interactive». В нашей стране издательством игры занимается фирма «1С».

Действия в игре начинают происходить сразу после того момента, на котором закончилась предыдущая часть. Герой игры по имени Филипп по электронной почте отправляет письмо с призывом всех убить. Сразу после этого некое существо наносит ему удар по голове, в результате чего он теряет сознание.

Пройдёт какое-то время, и Филипп очнётся где-то под землёй, в помещении, похожем на гробницу. Вот с этого самого момента начальная заставка заканчивается, и игрок, наконец, получает возможность играть.

-2

Итак, попав в это подземное подобие гробницы, главный персонаж замечает, что многие окружающие его объекты ему хорошо знакомы. Ему начинает казаться, что он здесь уже был. На что бы он ни посмотрел, всё напоминает ему о недавно произошедших событиях. Он видит лестницу, которую уже использовал ранее, а некоторые локации заставляют его снова выполнять те действия, которые им уже выполнялись. В качестве примера можно привести комнату с большим вентилятором, роняющим подвижную тень на пол, а в проход войти невозможно, так как он завален камнями.

Поскольку в данной игре используется тот же движок, который применялся в предыдущих частях серии, игровой процесс в целом не подвергся серьёзным изменениям. Однако разработчики намеренно исключили некоторые традиционные элементы квеста. В результате этого главный герой лишился возможности класть предметы в инвентарь. Зато теперь он сам может свободно перемещаться по локациям. Инвентарь же, который использовался ранее, превратился в контейнер для медикаментов, куда также можно складывать и различные осветительные приборы. Всё это делает данную игру похожей на известную «Half-Life 2».

Блокнот здесь нужен только для того, чтобы напоминать о количестве оставшихся ключей, необходимых для перехода на следующий уровень. Эти ключи, которые представляют собой шары, визуально напоминающие артефакты сохранений, обычно находятся в тех местах, до которых трудно добраться. И вот здесь как раз проявляются элементы головоломок в этой игре. Ведь для того, чтобы заполучить нужный ключ, требуется хорошо подумать.

Филипп должен пройти девять уровней, на каждом из которых его ждут нелёгкие испытания.

-3

На последнем уровне Филипп посещает красную комнату, представляющую собой крематорий - то самое помещение, где им был убит его друг по его же собственной просьбе в предыдущих частях игр данной серии. Персонажу здесь предлагается войти в жаркую печь и заживо сгореть. Именно это и должен сделать Филипп, согласно задумкам авторов сценария. На этом игра закончится, и перед тем, как начнутся финальные титры, игрок поймёт, что всё, что происходило на экране – это был лишь предсмертный бред умирающего Филиппа.

Существует и другой вариант концовки. Для того, чтобы её добиться, нужно покинуть красную комнату, используя для этого дверь, которая находится за спиной играющего. Сразу после этого персонаж очутится в знакомой ему каюте корабля.

Движок, который используется в этой игре, является одним из основных её достоинств. Ведь он обладает особенными физическими возможностями. Герой открывает дверь, берёт и переносит ящик, применяет предметы очень реалистично. Благодаря этому игрок может лучше вжиться в происходящее на экране, с головой окунуться в сюжет игры и в ту атмосферу, которую так старались передать разработчики. Только благодаря эффекту присутствия игрок может почувствовать себя на месте главного героя, а не на удобном диване перед монитором и клавиатурой.

Впрочем, эффект присутствия был и в предыдущих двух частях серии «Penumbra», в которых и атмосфера была более нагнетающей.

В отличие от первых двух игр серии, в «Penumbra: Requiem» полностью отсутствуют монстры.