«Солт» (2010)
Тут речь и вовсе о тайной масонской ложе экс-гэбистов, еще в 1970-е предвидевших поражение и развал СССР в ходе гонки вооружений и предусмотревших месть Америке. И здесь самая интересная штука. К концу нулевых русские злодеи на голливудском экране стали выглядеть не только крутыми. И не только симпатичными. Голливуд признал: у них есть причины для отмщения.
Кроме того, и в «Железном человеке-2», и в «Солт» (это фамилия главной героини, которую изображает Анджелина Джоли), наряду с плохими русскими, жаждущими погубить мир, появляются и хорошие, желающие его спасти.
Беда в том, что Голливуд врал в 90-е – и продолжил теперь. В 90-е оскорбляло, что он демонизирует Россию, тогда как мы настроены на перемены. В конце 2000-х стало коробить, что там опять не понимают и не желают понимать, что происходит с нашей страной. Страна стала скатываться в коррупцию и пропагандистскую пропасть. А Голливуд, опоздав на десять лет, начал, наконец показывать, какая она сильная.
«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011)
Продолжение истории о новой крутой России. Персонаж Тома Круза, этакий новый Бонд, находит сначала врага, а в итоге союзника в лице представителя наших спецслужб с физиономией Владимира Машкова. Команда персонажа Машкова ведет себя весь фильм тупо, потому что не сомневается в правоте своих действий.
Она способна по приказу начальника расстрелять из автоматов на улице Москвы сомнительный автомобиль, а когда он свалится в Яузу, пробив ограждение, полить его сверху сотнями пуль (хотя там находятся положительные американцы). Но все ничего. Круз с Машковым в итоге сливаются в объятьях в преследовании главного мирового врага.
«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» (2013)
Пятый по счету из «Крепких орешков» стал самым дурацким по сюжету и первым крупным голливудским фильмом новейших времен, обозначившим очередную смену вех: Россия вновь становится жупелом для Запада, поэтому снять фильм о том, что от нее исходят главные современные угрозы – более чем естественно.
Это первый голливудский фильм со второй половины 1990-х, содержащий намеки на конкретные советские и российские политические реалии. И если рассказанная тут история про Чернобыль – бред сивой кобылы, то политический арестант-олигарх поначалу отчетливо ассоциируется с Ходорковским.
Это еще и первый дорогостоящий фильм за более чем пятнадцать лет, в котором нет ни одного хорошего русского.
«Джек Райан: Теория Хаоса» (2014)
Наступил 2014-й – и прямо в январе появился фильм «Джек Райан: Теория хаоса». В нем Россия впервые с 1990-х названа врагом № 1. И аргументы приведены убедительные. Заметим, что фильм делали в 2013-м, задолго до появления лозунга «Крымнаш!» и украинского кризиса. Но Голливуд не обслуживает политиков. Голливуд обслуживает публику. Если он опять стал представлять Россию страной-монстром, то значит, почувствовал, что мировое народонаселение вновь видит в России монстра.
Наши СМИ над фильмом издевались, писали, что это попытка создать новый киносериал, конкурирующий с бондианой. Но странно не замечать, что фильм содержит серьезное высказывание о России, которая осознанно противопоставляет себя существующему миропорядку.
«Поиск» (2014)
В мае в конкурсной программе каннского фестиваля продемонстрировали еще один жестко антироссийский фильм — англоязычный «Поиск» Мишеля Хазанавичуса. Режиссер ранее получил пять «Оскаров», включая главные, за своего черно-белого немого «Артиста». На сей раз Хазанавичус решил высказаться на тему второй русско-чеченской войны и сделал фильм, откровенно говоря, дурацкий, потому что он совсем уже черно-белый: все чеченцы – белые, ангелы. Все русские – черные ангелы смерти.
«Человек ноября» (2014)
Фильм с Пирсом Броснаном в виде отставного цэрэушника, который активно мочит и наших эфэсбэшников, и американских спецагентов, и утонченной Ольгой Куриленко в роли перекрасившейся во француженку чеченки полон такой лажи, что оторопь берет. Причем лажа эта почти вся антироссийская по сути.
Но для нас сейчас важнее не несуразность фильма. Важен факт, что таких критических картин по отношению к России, честных – и не очень, серьезных – и дурацких будет сейчас появляться все больше. Поскольку сама страна противопоставила себя миру. Так что если Совет Федерации добьется своего и запретит фильмы, демонизирующие образ России, ему, опасаюсь, придется запрещать все мировое кино.
---
Спасибо, что дочитал до конца!
Понравилась статья? Подписывайся, чтобы не пропустить новые!
Удачного тебе дня :)