Выскажу свое мнение по поводу двух видов замены моторного масла в двигателе. Рассмотрим каждый из них отдельно.
Традиционный метод замены масла – предполагает удаление отработанного масла, через предусмотренное конструкторами сливное отверстие в картере двигателя. С точки зрения трудоусилий метод этот, безусловно, более затратный, так как зачастую требуется снять защиту картера, плюс существует опасность для неопытных механиков при открытии сливного отверстия, кроме того, при неаккуратном обращении со сливной емкостью, есть опасность опрокидывания ее, а соответственно загрязнения окружающего пространства, что тоже печалит.
Казалось бы у метода экспресс замены моторного масла сплошные преимущества перед традиционной заменой масла в двигателе.
Ну а теперь, если взглянуть с точки зрения физики процесса, а не удобства для персонала СТО, то мы, конечно, увидим, что метод традиционной замены масла в двигателе более правильный.
Во – первых, производители автомобилей не случайно предусмотрели сливное отверстие в картере двигателя и у нас нет оснований не доверять им.
Во – вторых, при методе удаления через щуп, нам вряд ли удастся удалить все отложения, которые скопились за время эксплуатации, в картере. Так как трубочка очень малого сечения, шлаки и шламовые отложения в картере просто останутся на стенках и дне картера, после удаления моторного масла. Для лучшего понимания представьте пластиковую бутылку с водой, насыпаем в нее немного песка, затем вставляем трубочку для коктейля и удаляем воду из стоящей бутылки через «соломинку». Сколько останется на дне песка? Думаю достаточно большое количество. Это у нас было удаление масла через масляный щуп. Ну а теперь представим тот же самый процесс, но перевернув бутылку вниз горлышком. Думаю, в этом случае практически весь песок будет смыт потоком воды и создаваемым этим потоком давлением.
В – третьих, если при традиционной замене моторного масла, мы можем контролировать процесс и при желании максимально слить отработанное масло, а особо мнительные даже применяют метод «проливки» литра свежего масла через маслозаливную горловину при открытом сливном отверстии. То при методе вакуумного удаления мы зависим от создаваемой аппаратом тяги. И если тяга недостаточна, то мало того, что большая часть отложений останется на стенках и дне картера, так еще и часть отработанного масла не будет удалено.
Даже этих трех пунктов для меня вполне достаточно, что бы метод вакуумного удаления моторного масла стал гораздо менее привлекательным, чем метод традиционного удаления, через сливное отверстие.
Так что, для всех могу высказать свое личное мнение и рекомендовать, потратить чуть больше времени и поменять моторное масло в классическом варианте и используя перед заменой моторного масла в двигателе, качественное промывочное масло (Flushing oil).
Оригинал статьи: http://good54.ru/articles/289434