Найти тему
Пишем Продвигаем

О сёстрах

- Вы в детстве дрались всегда по поводу. Если ты обижала Саню, то только за дело. До мордобоя дело не доходило, никто этого не допускал. Вы не оставались одни, были под присмотром.

Когда ты научилась связно говорить, то пыталась, конечно, её словами уничтожить, призвать как-то к порядку. Но Санечке это было до лампочки, слова эти. Нельзя сказать, что вы были дружные. Вы объединялись, пожалуй, только на чужой территории. Дома вы могли каждая своими делами заниматься, а во дворе чувствовалось, что вы родственники.

Потом ты подросла и у тебя появилась своя компания, куда Сане не было хода. Ты страшно важничала, конечно. А как ты общались с братом, который на 8 лет младше, я уже тоже рассказывала. Есть две педагогические методики: приблизить ребенка до своего уровня, то есть взять его на руки. Или опуститься до него, сесть с ним вместе на пол, например. Ты подтягивала Бориса до своего уровня, а Саня играла с ним на его уровне. Может быть, поэтому он тебя сторонится. Он тебя побаивается до сих пор, я считаю. Это детская память в нём говорит. А с Саней у него таких моментов не возникало.

Я вот всегда затрудняюсь, как ее правильно назвать – моя младшая дочь или моя средняя дочь? Если скажешь средняя, получается, что у меня три дочери. Но не хочется называть её средний ребенок, ведь мне хочется говорить, что это дочь, да ещё какая дочь. В саду никто на вас не жаловался, ни на кого из троих. По поводу тебя вообще были только восторги. По поводу Сашуни жалобы могли бы быть, учитывая её выкрутасы, но в то время директриса сада так увлеклась вашим папой, что это распространилось и на его детей. Тебя уже поздно было выделять, ты с этим и сама справлялась, читая детям книжки, пока воспитатели чаи гоняли. А Саню она очень выделяла. Даже целый педсовет посвятила тому, что детей нужно называть в саду именно домашним именем. И приводила её в пример. Что никто не называет Александра, Шура, Саша – а именно так, как она привыкла в семье.