Найти тему
Лит Блог

Пария

Ночная смена вымотала до предела, тело алчет упасть где угодно и спать до конца времён. Кофе похож на сироп, перенасыщенный синтетическим кофеином и еще сотней соединений, включая пару вариаций амфетамина.

Коктейль жизни. Буквально.

Пойло портит сердце, расшатывает ЦНС, медленно превращая меня в невротика, но без него потеряю ВСЁ. К тому же, какой смысл иметь идеальное тело, не используя на полную? Залпом осушив кружку, вышел из столовой и держась за перила направился по лестнице в кабинет начальника. Год, целый год пахал без выходных и отпуска, он просто обязан дать повышение!

***

— Курт, прости…я не могу этого сделать. Мне жаль.

— Но почему?! Я ведь столько трудился!

— Прости, будь моя воля, я бы тебя и начальником цеха поставил. Но стоит мне хотя бы поднять тебе зарплату на пару пенни… Меня сожрут профсоюзы и пресса! За поощрение евгенистов, еще и фашистом заклеймят. По судам затаскают за «ущемление прав генетически чистых людей».

— Понятно.

***

Утреннее солнце режет глаза, Город давно проснулся, улицы бурлят жизнью. Мимо прошла красноволосая девушка, в юбке похожей на галстук, обёрнутый вокруг бёдер. В золотистых глазах мелькнуло узнавание, милое личико исказила гримаса отвращения. Ну хотя бы не брызнула в лицо святой водой или не ударила транспарантом. Ладно, эффект кофе кончится через пару часов, нужно торопиться, иначе усну прямо на улице.

С тоской посмотрел на ряд одинаковых такси с открытыми дверьми, не сегодня, после уплаты за сервер денег не хватит даже на еду. К тому же, говорят пешие прогулки полезны для здоровья.

Ближе к полудню вышел на окраину города к старому кладбищу, пройдя через покосившиеся ворота двинулся вдоль могильных плит. С чёрного гранита на меня бесстрастно смотрят давно ушедшие люди. Под каждым портретом две даты и тире, в которое уместилась вся жизнь.

Под ботинками постукивает расколотая плитка, из трещин торчат пучки травы и мха. Ещё пара лет и кладбище превратится в парк или дикую рощу. Новому миру плевать на прошлое, и это хорошо. В прошлом нет ничего для будущего, там нечему учиться.

Догматы и косность прошлого сломали мне жизнь, ещё до рождения.

Впереди показался поросший плющом склеп, семейная усыпальница и мой дом. Наверное, хорошо, что отец перед смертью выкупил кладбище у Города. Хотя на это ушли остатки состояния. Остальные миллиарды до этого спустил на эксцентричный и безумный эксперимент, результатом которого стал я.

Искусственный разум выращенный им с мамой в виртуальной среде и облаченный в идеальную плоть.

Эффект кофе слабеет, поборовшись с дверью вошел внутрь, пошёл вниз по винтовой лестнице держась рукой за стену. Звук шагов отражается от низкого потолка, уносится вниз гулким эхо. Свет зажигается нехотя, надо бы расчистить солнечные батареи на крыше, а то неровен час без электричества останусь. Лестница вывела в широкое помещение с гранитной стеной в конце, на тёмном камне блестит десяток табличек с именами. Проигнорировав их прошел к самой крайней и маленькой. Без даты рождения и смерти, только витиеватая надпись:

«Здесь нашёл покой Томас Эдгари Заксс, пионер репликации сознания и великий мечтатель»

— Привет папа…— сказал я, положив ладонь на табличку. — Мне отказали и на третьей работе…

В углу приглашающе белеет толстый футон, нашептывает в сознание:

— Ложись, ты ведь хочешь спать…я такой мягкий и тёплый…поспи, твой выходной почти кончился, выспись перед работой…

Будь отец жив, я бы отхватил по первое число, только за мысль о разговоре с мертвецом. Ничего не могу с собой поделать, нестерпимо хочется выговориться.

— Денег почти не осталось, я не знаю, чем платить в следующем месяце…если…если я потеряю и маму…я не выдержу…отец…папа…мне так тебя не хватает!

Заплакав опустился на колени, собрав остатки сил переполз на футон, ладонь на автомате схватила гоглы. Шумно всхлипнув надел, стараясь не запачкать линзы слезами. Побежала строка загрузки…

Тьма развеялась, я лежу в высокой траве под голубым небом. Рядом в белой беседке из кости дракона сидит черноволосая эльфийка, заметив меня охнула и подбежав рухнула рядом на колени.

— Сынок, что случилось? Ты так плохо выглядишь…

— Все хорошо мама, просто отхожу от кофе.

Приподнялся и она крепко обняла, не давая встать.

— Лежи, отдыхай.

Над беседкой пролетела стайка цветастых птичек, расселись на ближайшем дереве с любопытством глядя на нас. Вспомнилось детство, игры возле беседки и отец в обнимку с мамой. Они улыбались, глядя на меня…

— Мама…почему они ненавидят меня? Почему они так жестоки?

Теплые пальцы перебирают волосы, касаются щеки, голос матери успокаивает:

— Люди… Эдгари говорил, они боятся всего непохожего на них, всего непривычного, они…жгли на кострах тех, кто был чуть умнее, или просто болен…не плачь сынок. Ты силён, как отец, ты выстоишь.

Сон начал одолевать, я крепко обнял мать и снял гоглы. Пора спать, завтра на работу.