Найти тему
несокрушимая и легендарная

Немецкое изобретение покорившее планету: "Канистра Вермахта"

Обыкновенная канистра, на 20 литров. У нас в деревне в каждом дворе такая была. Удобная вещь для хозяйства, бензином там разжиться или маслом. Набрал, закупорил и вези себе спокойно. Крышка закрывается легко и быстро, но надежно. Да и горловины высокая, если надо перелить топливо в другую емкость, то и воронка зачастую не нужна.

Как-то у друга в сарае я увидел такую канистру. Обычно все наши канистры были зеленого цвета, а тут чёрного. Сначала подумал, что хозяева перекрасили ее, а когда пригляделся, то с удивлением увидел, что на ней что-то по-немецки написано, и стоит дата: 1943.

-2

Стало понятно, что это была немецкая канистра, а на ней стояла дата изготовления. Как она попала в нашу далекую уральскую деревеньку, остаётся только гадать. С войны прошло уже 30 лет, и наверняка эта канистра не раз меняла своих хозяев.

Видимо, сначала она принадлежала какому-нибудь фрицу, а потом, в качестве трофея, досталась советским солдатам. И так 30 лет она меняла своих хозяев, пока не добралась до Урала. Увидеть что-то трофейное немецкое для наших мест было редкостью.

У одного из жителей нашей деревни в сарае стоял немецкий мотоцикл BMW. Он был неисправным. У него вышло из строя сцепление, и мы, пацаны, просто иногда катали его по двору.

А подобные канистры, как у моего товарища, можно было часто увидеть в фильмах про войну, или же на фотографиях военных лет. Их можно было заметить закрепленными на колясках мотоциклов, на танках и автомобилях. И на всех фотографиях: советских, немецких, или наших союзников, канистры были практически, одинаковые.

-3

Это не вызывало удивление. Канистра было очень удобной и простой в изготовлении. Так как канистра имела три ручки, то когда она была полной, ее можно было перетаскивать вдвоем, а если канистры были пустые, то один человек мог спокойно тащить одновременно четыре штуки.

Да и выливать ее содержимое было удобно. Внутри горловины была закреплена сифонная трубка, благодаря которой жидкость, находящаяся в канистре, выливалась, даже если канистра была перевернута вверх дном. В канистру входило 20 литров, но после ее заполнения оставался еще воздушный карман, который компенсировал изменение объема жидкости.

-4

Действительно, глядя на эту удобную, практичную тару для жидкости можно было сказать только одно - ее придумала светлая голова. Недаром за 40 лет своего существования конструкция этой канистры не претерпела значительных изменений.

И лишь совсем недавно в одной из передач я узнал, что это канистра - чисто немецкое изобретение, и разрабатывалась она по спецзаказу для Вермахта. Немцы готовились к войне, и им необходимы были удобные емкости для транспортировки жидкостей. Насколько важно вовремя доставить горючее в войска, или прихватить его с собой, тем самым увеличив запас хода, думаю, ни у кого не вызывает сомнения.

Производство канистр началось в 1937 году. Немцы долго это держали в тайне. К 1940 году канистры этого типа стала стандартной тарой Вермахта, вытеснив другие, менее удобные образцы.

Английская канистра jerrycan
Английская канистра jerrycan

Англичане и американцы познакомились с этой канистрой в 1940 году. Первые канистры англичане захватили во Франции. К канистре сразу же навечно прилипло название jerrycan. Это название произошло от слова джерри. Так союзники называли немцев.

Американский образец канистры Вермахта
Американский образец канистры Вермахта

Англичане быстро оценили этот трофей, и к 1943 году было развернуто их массовое производство, практически без каких-либо конструктивных изменений. Американцы что-то там еще мудрили, меняли технологию изготовления, горловину, крышку канистры, но в итоге, на мой взгляд, или канистра было менее удобной.

-7

В Северной Африке канистры были одним из самых желанных трофеев союзников. И неудивительно. Как-то инспекция, проверяющая тыловые службы союзников, подсчитала, что из-за несовершенной, неудобно и ненадежной тары теряется до 40% горючего. Это была ошеломляющая цифра.

Без каких-либо изменений эту канистру начали выпускать многие воюющие страны. В СССР эти канистры поставлялись по ленд-лизу.

Можно смело сказать, что фирма Мюллера из Швельма и ее главный инженер Винценц Грюнвогель, разработав эту канистру, создали настоящий шедевр, который существует и выпускается по сей день.

-8