Однажды ко мне обратился наш клиент. Он давно держал в нашем банке вклад, пользовался картой, а я его хорошо знал, потому что он собственноручно объяснял ему как пользоваться интернет-банком.
Потребовался ему кредит. Приняли заявку, рассмотрели, одобрили, но… не выдали — отказался клиент. Ему не понравились условия: высокая ставка. Кредит он взял в другом банке, а мне при следующем визите задал вопрос: почему мы не смогли дать ему кредит по низкой процентной ставке? Ведь, он вклад держит у нас очень долго, и вообще очень лоялен нашему банку.
Вопрос логичный, тем более, что часто в советах о том как «правильно» брать кредит рекомендуется обращаться в свой банк.
Мотивируют это следующими причинами:
- Во всех банках для своих клиентов условия более выгодные.
- Если у вас там уже есть дебетовая карта, то банк уже имеет представление о ваших доходах и поэтому, ему проще принять положительное решение.
- Пользуясь разными услугами банка: дебетовыми картами, переводами и вкладами, банк собирает о вас информацию, которая потом положительно скажется на принятии решения.
На практике всё оказывается немного иначе.
Я уже рассказывал как-то о том, что банк может проявлять радушие клиенту исключительно в пределах возможностей своих финансовых продуктов. Под индивидуальными условиями часто скрываются отдельные тарифы либо промо-акции, которые решают какие-то конкретные задачи банка.
Поэтому, если банк не продумал специального предложения для действующих клиентов, то ничего «специального» предложить им не сможет.
Кроме того, с точки зрения кредитования лояльность клиента банку не имеет никакого значения. Если клиент держит в банке вклад, если он совершает переводы, то это никак не влияет на его кредитную историю и на его финансовую состоятельность. Кредитчикам важнее ежемесячные доходы клиента, а не наличие у него вкладов.
Поэтому, банку гораздо интереснее, если вы получаете зарплату на карту этого банка, чем наличие у вас крупного вклада.
Конечно, банки с радостью готовы повышать показатели по кредитованию за счёт своих клиентов, поэтому периодически разрабатывают кредитные продукты для постоянных клиентов.
Я сталкивался, например, со следующими:
- Овердрафт к зарплатной карте. Очень простое решение для банка и для клиента.
- Кредиты и кредитные карты на льготных условиях для клиентов — держателей зарплатных карт.
- Кредитные карты в пределах суммы вклада, открытого на продолжительный срок. Банк предлагал такие карты в первую очередь клиентам, которые решил закрыть вклад досрочно.
- Кредитные и дебетовые карты для клиентов, пользующих определённой системой переводов. Предполагалось, что им смогут пересылать деньги прямо на эти карты.
- Кредиты на льготных условиях для повторных клиентов, которые уже погасили один кредит и обратились за новым.
Каких-то специальных условий по кредитованию вкладчиков, держателей дебетовых карт, активных пользователей интернет-банка или получателей переводов я не встречал. Банки всегда рассматривают таких клиентов на общих основаниях. Хотя, конечно, на словах вас всегда заверят, что для «своих» всё будет быстрее. И действительно, не нужно будет с нуля заводить паспортные данные клиента, хотя ксерокопию документов, удостоверяющих личность, для кредитного досье всё же сделают.
Конечно, есть категория клиентов, которых банк считает важными для своей деятельности. В этом случае можно рассчитывать на лучшие условия или какие-то послабления. Если клиент является директором предприятия, то банк, скорее всего, постарается предложить более выгодные условия, потому что если клиент возьмёт кредит в другом банке, то там могут переманить на обслуживание всё предприятие. Но тут дело не в том, что банк как-то лояльно относится к клиенту, а в том, что не хочет понести большие потери из-за отказа.
Поэтому, если вам потребовался кредит, не ограничивайтесь своим банкам. Поинтересуйтесь тем, что предлагают другие. И не стесняйтесь брать кредит там, где выгоднее.
Друзья, поставьте лайк, чтобы я понял, что эта тема вам интересна. И подпишитесь, чтобы не пропустить следующей публикации!