Найти тему
Books & Reviews

Книги про Чусовую и футбол

Хочу поделиться с вами несколькими книжных наблюдениями.

№1 Про Чусовую и Иванова

книга Алексея Иванова "Золото бунта"
книга Алексея Иванова "Золото бунта"

Вчера закончил «Золото бунта» Алексея Иванова. Соберусь с силами и напишу рецензию на эту мощную книгу, которая напомнила мне о моих предках в очередной раз. И до меня наконец-то дошло, что фамилия моего деда связана с главной рекой Урала – Чусовой, вокруг которой и строится произведение Иванова.

Роман полностью утянул меня в свои сети еще в отпуске. Я не заметил ни обратный перелет из Ираклиона, ни поездки в метро.

Такого эпоса про ушедшую речную цивилизацию я еще не читал. Сильная вещь. Есть в ней и авторские перегибы. Куда без них. Когда читаешь роман, хочется постоянно какими-то словами из XVIII века разговаривать потом.

Вместе с тем видно, как в автор вырос в «Тоболе», что он и стилистически и композиционно стал сильнее после «Золота бунта».

№2 Про футбол и писателей

Сборник "Игра народная", который выпустила "Редакция Елены Шубиной"
Сборник "Игра народная", который выпустила "Редакция Елены Шубиной"

Начал читать сборник «Игра народная», который «Редакция Елены Шубиной» выпустила к Чемпионату мира по футболу в России 2018.

Открывают сборник пара эссе Александра Гениса. Скучнее начала сложно было представить. Наверное логика издателей была в том, что сначала кто-то знакомый из писателей-друзей редакции должен написать (или уже написал к тому моменту) для читателей текст, который бы базовые понятия про футбол описывал.

Но текст этот не несет никакого смысла. Чистое пустословие. Провальное начало для сборника, после которого и продолжать не хочется. Но буду, так как думаю, что другие рассказы будут намного интереснее, так среди авторов и Василий Уткин (комментатор-бузотер) и мой любимец Геннадий Сергеевич Орлов (персональный комментатор Зенита и городская легенда Питера) и много других непрофессиональных писателей, которые наверняка вспомнили что-то интересное. А вот вымученные тексты Гениса, в которых он куражится от того, что рассказывает аудитории очевидные вещи – не для меня.