В Африке, государстве Мавритания, вдоль границы с Западной Сахарой работает рудовозная железная дорога Sahara Railway.
Построена она была в 1963 году для вывоза добываемых рудных материалов с шахт пригрода Зуэрата и доставки их в порт города Нуадибу на побережье Атлантического океана.
Протяженность железной дороги составляет 704 километра. Большая ее часть пролегает через пустынные и необжитые места.
Эксплуатирует линию государственная организация - Société Nationale Industrielle et Minière (SNIM).
Основной объем перевозок составляют грузы. Для перевозки пассажиров к грузовым поездам прицепляют пассажирские вагоны. Но ввиду того, что пассажирские вагоны курсируют не регулярно, граждане этой страны перемещаются залезая на грузовые вагоны.
На всем маршруте имеется всего несколько остановок для пассажиров. В "чистом поле", посреди песков, построены несколько построек для ожидания поезда. А если учитывать, что четкого расписания у поездов нет, то ждать приходится по несколько часов.
Отличительной особенностью железной дороги Sahara Railway является ее неразвитость в техническом плане. Путевое развитие представляет собой главный путь между конечными точками практически без раздельных пунктов на всем маршруте. Отсутствуют какие либо системы управления движением, стрелки переводятся вручную.
Как и для многих железных дорог специализирующихся на массовой перевозки полезных ископаемых, на Sahara Railway обращаются поезда повышенного веса и длины.
Стандартный грузовой поезд на этой линии представляет собой 3-4 тепловоза и более двухсот вагонов грузоподъемность 84 тонны. Отсюда вес поезда превышает 17000 тонн и длиной более двух километров.
Особенностями эксплуатации этой магистрали являются высокие дневные температуры (до +50°С) и постоянные пылевые бури. Исходя из этих условий строен путь и локомотивы.
Ввиду сильной жары ремонтные работы на линии ведутся в основном ночью.
Смотря на некоторые кадры создается впечатление, что железная дорога находится не на земле.
А где то на далеком марсе колонизаторами человечества.
Согласно открытым источникам в день по линии курсирует 4-5 пар поездов. Груженые в порт и порожние обратно к шахтам.
Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь постом в соцсетях!
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные публикации ☺
Читайте также:
Железная дорога Обская-Бованенково (самая северная действующя ж.д.)
Затопленная станция, поезда едут по воде
Электрифицированная узкоколейка Боровичского комбината
и другие статьи на канале...