На этой неделе финишировал ТПМК Herrenknecht S-290 «Елена», который построил левый перегонный тоннель от станции «Лефортово» к станции «Авиамоторная». Проходческий комплекс прошел около 1300 метров в непростых условиях под сложившейся застройкой и ж/д путями Казанского направления. «Елена» — единственный в России проходческий комплекс, работающий с гидропригрузом» и для него это был десятый тоннель, построенный в Москве. Свою трудовую историю он начал на строительстве сервисного тоннеля между точками С и D (Северо-Западный тоннель).
В общей сложности щит прошел под столицей уже 13 576 метров. Среди недавних объектов — тоннели на Калининско-Солнцевской линии между станциями «Говорово» и «Очаково», а до этого от «Саларьево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.
Теперь на северовосточном учакстке, который сооружает Московский метрострой, полностью пройдены перегонные тоннели между станциями «Рубцовская» — «Лефортово», включая оборотный тупик. И теперь так же готов перегон между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная».
Ведется проходка между станциями «Рубцовская» — «Стромынка». Там работают два щита. Так же из монтажной камеры на перегоне между станциями «Лефортово» — «Нижегородская» двумя щитами ведется проходка в сторону последней.
Помимо этого ведутся работы по сооружению всех станций этого участка, включая две глубокого заложения.